Моя Москва. Новые маршруты.

Эллина

Путешественник
Участник
Сообщения
26
Реакции
33
Возраст
41
Город
Тюмень
Пол
Женский
Моя Москва. Новые маршруты.
Многие из Вас, наверняка, бывали в Москве и ни один раз, я тоже не исключение. Много раз приезжала в Москву на учебу, в командировки. Конечно же, каждый раз нам организовывали разные экскурсии по Москве, да, и сама я много по ней гуляла, посещала различные музеи, выставки и театры, ну город, как город, думала всегда я.

А пару лет назад, мы с мужем поехали в Сочи в конце октября, и нам пришлось лететь через Москву, ведь, из Тюмени в октябре в Сочи прямым рейсом уже не добраться. На обратном пути решили задержаться в Москве на пару дней. И эти пару дней полностью перевернули мое представление о ней. Мы открыли ее, с другой стороны. И с тех пор, я каждый год, хоть на пару дней, приезжаю в столицу нашей Родины, не на учебу, или в командировку, а просто, походить по новым выставкам, музеям и театрам, погулять, «подышать» этим городом. И одним из таких моих путешествий я и хочу с Вами поделиться.

У меня есть пять свободных дней, беру билет и лечу в Москву. Летаю я разными авиакомпаниями, как правило, все зависит от стоимости билета. Единственное, в Москву люблю прилетать рано утром, чтобы успеть добраться до гостиницы до утренних пробок в метро. Аэропорт прилета тоже, особо, не выбираю, правда, Шереметьево не люблю, так-как там народу всегда много в любое время года и суток. А так из любого московского аэропорта можно добраться на аэроэкспрессе до центра Москвы. Поездка стоит 900 рублей, если берешь билет сразу туда и обратно, а потом до гостиницы на метро.

В этот раз я прилетела авиакомпанией «Utair». В 8.00 я уже была в аэропорту Внуково, а спустя полтора часа после получения багажа и поездки в аэроэкспрессе, на Киевском вокзале. Еду в отель «Кауфман», он находится недалеко от станции метро «Бауманская», Посланников переулок, 9, строение 5, если верить интернету, то в 600 метрах от метро. Гостиницу выбирала долго, ну, впрочем, как всегда. В Москве для меня приоритетом при выборе гостиницы является близость к метро, так как я люблю театры, а спектакли всегда заканчиваются поздно, и возвращаться в гостиницу приходиться, зачастую, по безлюдным незнакомым улицам. За это я люблю гостиницы в Измайлово – «Альфа», «Бета», «Гамма», «Дельта», они расположены напротив станции метро «Партизанская», очень удобно вышел из метро, и ты в гостинице. У них, правда, есть парочка минусов, главный из которых это удаленность от центра, да, и номерной фонд не очень новый. А так, вполне, могу их рекомендовать для заселения.

Но, для этой поездки я выбрала отель «Кауфман». Совсем немного на метро, и я на станции «Бауманская». Запускаю «2ГИС» и ищу гостиницу, всегда им пользуюсь в поездках по России, еще ни разу меня не подводил. Отель расположен, конечно, ни в 600 метрах от метро, а дальше. Сначала нужно пройти через небольшую площадь со скамейками и кафе, что, кстати, очень удобно, будет, где позавтракать или купить кофе, а потом свернуть к жилым домам, и вот он «Кауфман». Небольшое здание, расположенное, практически, во дворе одного из жилых домов. И внутри гостиница небольшая, персонал приветливый, поселили меня сразу же. Номер, конечно, маленький, одноместный, но, мебель, сантехника, все новое, чистенькое и аккуратненькое, а это не может не радовать.

Быстренько разбираю чемодан и в путь, меня ждет Москва, моя Москва.
План на пять дней я составила еще дома, в Тюмени, купила билеты в театры, ведь на многие спектакли в Москве нужно покупать билеты заранее, за несколько месяцев, что я и сделала.

Если Вы приехали в Москву первый раз, конечно же, сходите на Красную Площадь, погуляйте по Александровскому саду, посетите музеи Московского Кремля, съездите на ВДНХ и пройдитесь по старому Арбату, покатайтесь на теплоходе по центру Москвы, сходите в Третьяковскую галерею и музей Изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, а если Вы все это уже посещали, тогда следуйте за мной, будем вместе изучать новую Москву.

День первый.
Давно хотела побывать в Царицыно, еду. Со станции «Бауманская» до станции «Царицыно» 40 минут на метро, и Вы на месте.
Сейчас «Царицыно» - это комплекс дворцовых построек конца XVIII века и живописный парк вокруг них. На территории можно посетить Большой Дворец, Хлебный дом и Оранжерейный комплекс.

Все постройки выполнены в красном цвете с белоснежной отделкой, с какими-то сказочными башенками вокруг. Конечно, в парке лучше гулять летом, ранней осенью или поздней весной, когда все цветет, когда тепло, работают фонтаны, а в конце марта промозгло, поэтому иду осматривать дворцовые постройки.

В Большом Дворце представлены как постоянные, так и временные экспозиции, можно осмотреть археологические находки, найденные на территории Царицыно, скульптуры, картины, изделия из керамики, фарфора и стекла, обязательно, спуститесь на минус первый этаж и осмотрите «Серебряную кладовую» Дворца. Здесь Вы найдете великолепные ювелирные изделия знаменитых мастеров XVI - XIX веков. И, конечно же, сам Дворец с отреставрированными залами, особое впечатление на меня произвел Екатерининский зал, здесь Вам и паркетный пол, и хрустальные люстры, и лепной декор, вся обстановка поражает роскошью и великолепием.

А в Таврическом зале Дворца меня ждал сюрприз, прокат костюмов XVIII века. Костюмов очень много, есть детские, мужские, все в хорошем состоянии, сотрудницы проката всегда готовы помочь в выборе, время проката не ограничено. Я тоже решила попробовать, тем более обстановка располагает, Таврический зал, по-моему, создан только для посетителей в костюмах XVIII века, ощущения сразу другие. Однозначно, всем рекомендую, фотографии получаются просто великолепные.

Следующее место моего осмотра - Хлебный дом, здание ранее предназначалось для размещения хозяйственных служб, а сейчас здесь представлены различные временные экспозиции. Больше всего поражает воображение внутренний двор, покрытый стеклянным куполом, в котором сейчас установлен орган, и проходят различные концерты, в том числе и органной музыки.

И, конечно же, иду в оранжереи. Кстати, если верить сотрудникам оранжерей, это единственный музейный комплекс в Царицыно, который используется по тому же назначению, что и двести лет назад. Оранжерей здесь целых три корпуса, они небольшие, растения в них выращивают самые разнообразные. Здесь Вы найдете и фуксии, и гибискусы с большими яркими цветами, и ананасы с бананами, и мандарины, гранат, инжир, кактусы и много других удивительных растений и плодовых деревьев. Запахи стоят просто невероятные. Усадьба эта, действительно, необыкновенная, я, однозначно, рекомендую ее всем для посещения.

Четыре часа за осмотром пролетели незаметно, и мне нужно двигаться дальше, ведь, на вечер у меня уже куплены билеты в театр. Но сначала, надо бы зайти поужинать. Все возможных кафе, ресторанов на любой вкус и кошелек в Москве предостаточно. Я выбираю, уже не в первый раз, одно из кафе сети «Му-Му», поближе к театру. Меню у них достаточно разнообразное, цены демократичные, мест посадочных много, обслуживают быстро, кормят вкусно, а что еще надо голодному туристу.

Итак, сегодня я иду во МХАТ им. А.П. Чехова на спектакль «Светлый путь. 19.17» молодого режиссера Александра Молочникова. Театр был создан в далеком 1898 году К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко. Здание театра уникально по своей архитектуре, на сцене театра в разные годы блистали такие великие актеры как И. М. Смоктуновский, А. А. Калягин, Т. В. Доронина, А. В. Мягков, Е. А. Евстигнеев. Нынешняя театральная труппа стараниями великого О.П. Табакова, который руководил театром с 2000 года и до своей смерти, состоит из звезд отечественного кинематографа как молодых, так и уже заслуженных артистов. Зал, кстати, заполнен полностью, мест свободных нет. Я в предвкушении начала спектакля.

Спектакль, конечно, ультрасовременный, на любителя. Но, актеры, Виктория Исакова, Игорь Верник, Инга Оболдина, Паулина Андреева и многие другие, в нем весьма органичны. Каждый, словно, проживает свою небольшую жизнь в спектакле, а не просто играет отведенную ему роль. И сам МХАТ, конечно, есть в нем что-то такое манящее и завораживающее. Меня, например, еще долго не покидал запах нафталина, хочется сюда вернуться еще и еще. Время уже 22.00, спектакль окончен, и я возвращаюсь в свою гостиницу.

День второй.
Завтракаю в «Шоколаднице», расположенной по пути от моей гостиницы к метро, что очень удобно. И направляюсь в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, только не в его основное здание, расположенное по адресу: ул. Волхонка, 12, нет, я хочу посетить маленькое здание, расположенное рядом по адресу: ул. Волхонка, 14, где, в том числе, представлена живопись французских импрессионистов, постимпрессионистов и мастеров начала XX века. Ехать мне до станции метро «Кропоткинская», где и расположен музей, 15 минут и я на месте.

26 залов музея посвящены различным течениям европейского искусства, творчеству художников XIX–XX веков. В небольших залах можно насладиться творчеством Эжена Делакруа, Франсиско Гойи, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Гюстава Курбе, Василия Кандинского, Марка Шагала. И, конечно же, увидеть собственными глазами полотна Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека, Анри Матисса. Такие великие произведения как «Завтрак на траве» Клода Моне, «Девочка на шаре» Пабло Пикассо все тоже здесь. Народу в музее не много, можно спокойно постоять и полюбоваться полотнами великих авторов. Ощущения невероятные, до сих пор не понимаю, почему же я здесь раньше не была. Обязательно приду сюда еще.

Следующее место, которое я сегодня тоже хочу посетить – это Музей-усадьба «Кусково». Добраться туда, правда, не так-то просто, лучше на машине или такси, но, я еду на метро до станции «Рязанский проспект», а затем уже на автобусе № 133 до остановки «Музей Кусково». Автобусов, к сожалению, ходит туда совсем мало, и идут они не так часто, поэтому на дорогу у меня ушло почти 1,5 часа.

Усадьба «Кусково» когда-то была резиденцией Шереметевых. Сейчас это памятник архитектуры XVIII века, ансамбль из зданий и парк с мраморными статуями и прудами. Самым значительным строением является Дворец, вот туда -то я и пойду. Внутри не так шикарно, как в Царицыно, но, тем не менее, потолки с росписями и лепниной, старинная мебель и посуда. Но, здание Дворца не отапливается и в нем нет света, поэтому посещать его можно, только пока светло. Смотрители музея говорят, что это связано с конструкцией самого здания, которая не позволяет переделать систему отопления и заменить проводку.


На территории усадьбы есть также небольшое здание, именуемое павильон «Эрмитаж», там расположена выставка фарфора. Но, что меня действительно поразило, это Портретная галерея усадьбы, представленная в здании Большой каменной оранжереи, собранная еще графом Петром Шереметовым. Это 118 портретов представителей царской семьи, государственных деятелей, выполненные на заказ русскими художниками, или купленные им заграницей. Они прекрасно сохранились, масштаб увиденного, просто, поражает. Расстраивает отсутствие туристов, кроме меня здесь была только одна семейная пара с ребенком, хотя время было три часа дня. Конечно, добираться сюда не очень удобно, особенно без машины, но, тем не менее, усадьба «Кусково» заслуживает Вашего внимания и посетить ее стоит, хотя бы один раз.

Посмотреть вложение 14329

Ужинаю блинами и какао в «Шоколаднице» и отправляюсь смотреть спектакль «Римская комедия» в театр им. Моссовета. Это один из самых старейших театров Москвы, был создан в 1923 году режиссером С.И. Прокофьевым.
Спектакль показывает противостояние римского поэта-сатирика Диона и коварного императора Домициана. Великолепные костюмы и декорации, великие артисты на сцене - Ольга Остроумова, Виктор Сухоруков в роли римского императора, обворожительная Екатерина Гусева, безусловно, украшение этого спектакля. Сам спектакль, правда, немного тяжеловат для восприятия, но прекрасная игра актеров сгладила это впечатление. Спектакль окончен, и я еду в гостиницу спать. Правда, я еще не знаю, что в эту ночь я усну только под утро.

Стены в гостинице оказались, прямо скажем, не очень толстые, а звукоизоляции, похоже, нет совсем, а соседи мне попались не очень спокойные. С одной стороны, жила пожилая пара, которая полночи смотрела телевизор, а с другой стороны, молодожены, которым тоже было чем заняться ночью. Короче, после такой ночки я купила в аптеке беруши, и весь следующий день активно пила кофе.

День третий.
Но, когда еще меня останавливала бессонная ночь, завтракаю в небольшом кафе «Cofix», расположенное по дороге от моей гостиницы к метро «Бауманская». Позже узнала, что это сеть кофеен в Москве. Кофе вкусный, сырники тоже, цена, более чем, адекватная, а что еще нужно туристу. И в путь.

Давно хотела побывать в каком-нибудь очень необычном месте, например, в катакомбах, и нашла его. Недалеко от станции метро «Таганская» есть музей, расположенный под землей, «Бункер-42». Чтобы посетить его, нужно заранее записаться на экскурсию, можно просто по телефону, хотя бы за день.
А началось все еще в 1950 году, когда «СМУ Мосметростроя» занялось строительством Бункера. Глубина в 65 метров была выбрана не случайно, а по результатам ядерных испытаний. И, в случае ядерного нападения на страну, объект стал бы надёжным местом для защиты первых лиц Советского Союза. И в вплоть до 1986 года из бункера осуществлялось командование стратегическими бомбардировщиками. Но, бункер, созданный в 50-х годах, уже не мог защитить от современного ядерного оружия, и постепенно он утратил свое первоначальное предназначение, и на его месте открыли музей.

Итак, с небольшой группой людей и экскурсоводом во главе, спускаюсь вниз по железной лестнице, на 18 этажей вниз, и оказываюсь на глубине в 65 метров в бункере. Идем по длинным коридорам, нам показывают советские радиостанции середины XX века, костюмы химической защиты, копию центрального командного пункта, в небольшом кинозале демонстрируют документальный фильм периода холодной войны. В принципе ничего не обычного, казалось бы, обыкновенный музей, разве что под землей, а экскурсовод военный в форме и при исполнении.

И вот в какой-то момент экскурсовод предлагает нам пройти по длинному коридору, в конце которого будет якобы дверь, а за ней выход в метро. Вся группа направляется по коридору, и я в том числе, а экскурсовод не идет. И вот тут-то мне задуматься, а почему он не идет с нами. Внезапно, когда группа уже почти достигла середины коридора, двери за нами закрываются, и происходит резкий хлопок, в воздухе чувствуется запах гари. И сказать, что в момент хлопка было страшно, это не сказать ничего, наверное, вся жизнь перед глазами пронеслась в один миг. В толпе начинается настоящая паника, кто-то бежит вперед к другой двери, а она закрыта, наша группа оказывается просто заперта в этом длинном коридоре, и что происходит непонятно. И тут дверь неожиданно открывается, и наш экскурсовод сообщает нам, что так было задумано, чтобы мы лучше поняли, что мы в бункере. По лицам людей вижу, что, как минимум, половина из них готова была его поколотить за такой эксперимент над нами. Честно, было очень страшно, и, наверное, людей с больным сердцем и пожилых сюда лучше не пускать. Подъем наверх дался мне, уже, не так легко, как спуск, лестница все-таки крутая. В общем, если хотите побродить по подземелью и пощекотать себе нервы, то Вам, однозначно, в «Бункер-42».

А мне после перенесенного стресса дико захотелось есть. У метро «Таганская» иду в кафе «Хлеб Насущный» - это московское сетевое кафе. Есть бизнес-ланч, завтраки, различная выпечка, все очень вкусное и свежее, цены разные, зависит от того, что съедите, спросом у туристов и москвичей пользуется, даже свободное место пришлось ждать.

Под землей я побывала, пришло время посмотреть на Москву с высоты птичьего полета. Очень хочу побывать на Останкинской телебашне. Со станции метро «Таганская» еду до станции «ВДНХ», затем на трамвае № 11 до остановки «Останкино», а дальше идти в сторону башни, потеряться сложно, на дорогу ушло чуть больше часа.


Посмотреть на Москву с высоты птичьего полета с Останкинской телебашни можно двумя маршрутами. Маршрут № 1 «Панорама Москвы 360», это когда Вы на скоростном лифте сразу поднимаетесь на высоту в 337 метров на смотровую площадку. Или же, как я, выбираете маршрут № 2 «Башня изнутри», и не только посещаете смотровую площадку, но, и осматриваете башню внутри, решать, конечно, Вам. Еще, кстати, важно знать, что на территорию Останкино пускают только с паспортом, если Вы идете с ребенком, то не забудьте его свидетельство о рождении, если у него еще нет паспорта. Охрана здесь, просто, непреклонна, без документов Вас не пустят.

Беру билет на маршрут № 2. Но, внутрь башни попадаю не сразу, а сначала, увы, как и все, желающие попасть на экскурсию, встаю в длинную очередь на вход в башню. Стоять, кстати, пришлось на улице порядка 30 минут, хорошо, что есть навес и ограждение от дождя и ветра, но, все равно, в конце марта стоять было не очень тепло. Очередь, кстати, была небольшая, просто запускают очень медленно, осматривают, проверяют документы, честно, издеваются над людьми.

И вот я внутри, в составе небольшой группы из 10 человек начинаю осмотр башни. Сначала мы на сверхскоростном лифте поднимаемся на высоту в 85 метров, выходим из лифта на небольшую площадку внутри башни на ее технический уровень, нам всем выдали каски. Экскурсовод рассказывает нам про технические особенности конструкции башни, показывает стальной трос, удерживающий ее от падения при сильном ветре. А потом предлагает выйти на открытую смотровую площадку, расположенную на высоте в 85 метров. Выходим. Площадка небольшая, по периметру ее решетки, пол немного вибрирует, ветер в лицо, а так, совсем, не страшно. Долго стоять не дают. А дальше, уже без касок, на том же лифте поднимаемся на самую высокую смотровую площадку Москвы – на высоту в 337 метров. Здесь уже все, достаточно, безопасно, площадка закрыта, вокруг панорамные окна, есть места со стеклянным полом. Можно спокойно наслаждаться панорамой Москвы, рассматривать достопримечательности столицы, что я и делаю. Время нахождение на смотровой площадке не ограничено. Красиво конечно, и Москву можно рассмотреть буквально со всех сторон. Так стояла бы и смотрела, но мне пора в театр.

Сегодня я иду на «Принцессу цирка» в Московский театр мюзикла. Это новый театр, учрежден он был в мае 2011 года, а право называться «Московским театром мюзикла» получил в 2013 году. С 1 августа 2017 года он располагается в здании кинотеатра «Россия» на Пушкинской площади, в самом центре столицы. Честно, я до последнего сомневалась идти ли мне на этот мюзикл, ведь «Принцесса цирка» это не классический мюзикл, эта постановка некий синтез разных жанров, тут Вам и цирковое искусство, и театральная драматургия.
Но, в итоге, я не только не пожалела, что посмотрела его, а, наоборот, я вышла со спектакля в полном восторге. Мюзикл поставлен на невероятно высоком уровне, цирковое и драматическое искусство переплетаются между собой очень органично. Костюмы, декорации, музыкальные и цирковые партии героев все просто невероятно красиво. Эмоции зашкаливают. Одним словом, браво! Если будете в Москве, обязательно, сходите на этот мюзикл. И в таком приподнятом настроении я еду в гостиницу.

День четвертый.
Ура, я выспалась, все-таки, беруши – это великое изобретение человечества. Завтракаю снова в «Cofix», мне здесь, определенно, понравилось, все вкусное, свежее и недорогое.

Сегодня я еду в Музей Киноконцерна «Мосфильм». Попасть туда на экскурсию очень непросто, записывалась я на нее еще в Тюмени на сайте «Мосфильма» за месяц до поездки в Москву. Сначала еду на метро до станции «Киевская», а потом на автобусе № 205 до остановки «Мосфильм», чуть больше часа в пути, и я на месте.

Экскурсовод собирает группу. Первое, что нам предлагают осмотреть, это огромный ангар с удивительной коллекцией ретро транспорта. Открытый кабриолет «Роллс-Ройс» 1913 года, «Руссо-Балт» 1913 года, «Волга» из фильма «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука», «Мерседес-бенц» 1938 года, на котором ездил Штирлиц в «Семнадцати мгновениях весны», автомобили, военная техника времен Первой и Второй мировых войн, все экспонаты в отличном состоянии.


В следующем зале осматриваем различные костюмы, предметы интерьера и декорации к фильмам. Просто, нет слов, тут и платье Элен из фильма «Война и мир» С. Бондарчука, и сказочные костюмы из фильма «Сказка о царе Салтане» А. Птушко, и царский костюм из картины «Борис Годунов», и много еще потрясающих костюмов, и великолепных декораций. И, все-таки, у нас в России работают очень талантливые люди. Дальше нам предлагают осмотреть маски из фильмов и показывают, как делают пластический грим. Я даже и не подозревала, что это такая долгая и кропотливая работа.

И, наконец, павильоны, знаменитые павильоны «Мосфильма». Здесь снимались такие великие картины как «Чучело» Ролана Быкова, «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Гардемарины» Светланы Дружининой и многие другие. Гуляя по павильонам, я, как-то неожиданно, оказываюсь в церкви. Иконы, подсвечники со свечами, стены расписаны, в общем, все, как в настоящей церкви, только камера стоит неподалеку. Удивительный павильон.

И, наконец, самое интересное, на территории киноконцерна для съемок исторических фильмов выстроили буквально целый мини-город, он носит название «Декорация Санкт-Петербург-Москва». Город состоит из нескольких улиц, вымощенных камнем, с жилыми домами, церковью, магазинами, булочной, все здания сделаны из картона и глины, а внутри они пустые. Но, выглядят декорации, просто, потрясающе, как будто гуляешь по Москве или Санкт-Петербургу времен XVIII века. Здесь под открытым небом было снято более ста картин, такие как, «Бедная Настя», «Статский советник», «Институт благородных девиц», «Анна Каренина».


А еще и многие телепередачи, и ток-шоу снимаются в павильонах «Мосфильма». Нам показывают павильон, в котором уже много лет идет политическое ток-шоу «Право знать». Экскурсовод рассказывает, как устроены ток-шоу, как проходит их запись. Три часа на территории киноконцерна пролетели очень быстро. Всем любителям кино, однозначно, нужно здесь побывать.
Но, а мне пора ехать дальше. Сегодня я хочу еще побывать в парке «Зарядье». Добраться до парка не сложно, он расположен в самом центре столицы, недалеко от Кремля, на месте бывшей гостиницы «Россия».

А вообще, «Зарядье» - это не совсем парк, это некое современное пространство, где сосредоточены разные объекты, а именно, парящий мост, амфитеатр под открытым небом, подземный музей, ледяная пещера, флорариум, медиа центр. По парку можно просто прогуляться и осмотреть часть объектов бесплатно. А если же Вы хотите попасть в подземный музей или пещеру, полюбоваться на растения в флорариуме, то сначала нужно зайти в медиа центр и купить билеты. А еще в медиа центре можно поучаствовать в интерактивном аттракционе «Полет». Полетать можно просто над Москвой, а можно облететь всю нашу огромную страну, я выбираю «Полет над Россией». Стоит этот аттракцион не мало, но, поверьте, это того стоит.

Посетителей приглашают в небольшой кинозал, все рассаживаются, пристегиваются. Кинозал этот не совсем обычный, а на подвижной платформе с 13-метровым полусферическим экраном, с генераторами ветра, брызг и, даже, запахов. Эффекты, просто, потрясающие. Во время полета мне удалось дотронуться рукой до скульптуры «Родина-мать зовёт!» в Волгограде, помочить ножки в Волге, почувствовать запах гейзеров на Камчатке, снова побывать в Сочи, прыгнуть с плотины Саяно-Шушенской ГЭС, побывать в Якутии и Коми, посмотреть салют в Москве. Все было очень реалистично, создателям огромное спасибо, мне очень понравилось.

Дальше иду гулять по парку. Парк сам по себе небольшой, объекты расположены по его периметру. Ледяная пещера в период моего посещения, увы, была закрыта. Иду осматривать Подземный музей, построенный вокруг сохранившегося основания Китайгородской стены XVI века. На момент моего посещения там проходила выставка, посвященная истории России, строительства Москвы, в частности, поэтому особых эмоций она у меня не вызвала.
А вот «Парящий мост», на мой взгляд, очень интересное сооружение, не имеющее ни одной опоры. Он, на самом деле, как бы «парит» над Москвой-рекой, с него открывается прекрасный вид на Кремль, Храм Христа Спасителя и другие достопримечательности столицы. Но, а если Вам хочется рассмотреть сам мост, то отправляйтесь на речную прогулку по центру Москвы, и сможете увидеть его во всей красе.


Амфитеатр парка достаточно большой, а его концертную площадку покрывает, так называемая, «стеклянная кора» — огромная светопрозрачная конструкция, выглядит все очень необычно и интересно. Парк «Зарядье» — это, кстати, не просто лужайки и растения. В нем, если верить сотрудникам парка, посажены растения разных климатических зон, а полив их осуществляется в зависимости от погодных условий в автоматическом режиме. Для этого парк оборудован подземной капельной системой полива. Да, в парке можно провести достаточно много времени, но, мне пора в театр.

Буду смотреть спектакль «Вишневый сад» в Московском Губернском театре. Театр расположен не близко, в Кузьминках. Еду со станции метро «Китай –город», это ближайшая станция к парку «Зарядье», до станции метро «Кузьминки», 30 минут в пути, и я на месте.
Этот театр открыл здесь в 2013 году Сергей Витальевич Безруков, он же и является его художественным руководителем и главным идейным вдохновителем. Безруков собрал в своем театре труппу из прекрасных артистов. В его спектаклях играют Анна Снаткина, Карина Андоленко, Александр Соколовский, много молодых талантливых актеров и актрис, также в спектаклях регулярно принимают участие и приглашенные звезды – Дмитрий Дюжев, Катерина Шпица, Антон Богданов и многие другие.

Классическое произведение А.П. Чехова «Вишневый сад» в постановке Сергея Безрукова заиграло совершенно другими красками. А специально созданный для этой постановки художниками-декораторами вишневый сад, просто поражает воображение, сад распускается и цветет прямо на сцене. А великолепная игра актеров - Карины Андоленко, в роли Любови Раневской, и Антона Хабарова, в роли Ермолая Лопахина, стирает границы сцены, и ты становишься полноценным действующим лицом спектакля. И три с половиной часа его для меня пролетели, как одно мгновение. Я уже не первый раз в этом театре и, обязательно, вернусь еще, а сейчас в гостиницу и спать.

День пятый.
За завтраком сегодня иду в «Перекресток», он расположен совсем рядом с моей гостиницей, там много готовой и, кстати, вкусной еды, беру себе запеканку с вишней. Завтракаю в гостинице, собираю вещи и выселяюсь, ведь вечером я уже лечу домой.

Еду до «Киевского вокзала», именно, оттуда вечером я поеду в аэропорт «Внуково» на аэроэкспрессе, значит там лучше всего оставить багаж в камере хранения. Уже не первый раз выбираю камеру хранения с электронным ключом на этом вокзале, очень удобно, надежно, чисто, стоит недорого, с учетом того, что мой багаж будет ждать меня до 21.00. Багаж сдан, и у меня еще почти целый день впереди.

Давно хотела побывать в Алмазном фонде Кремля, но все, как-то, не получалось. Попробую снова.
Еду до станции метро «Арбатская», оттуда удобнее всего выйти к кассам Московского Кремля, расположенным в Александровском саду. Касса работает с 9.00 до 16.30, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Я приезжаю к кассе в 12.30, очередь уже есть, но народу не много. Кассы расположены под навесом, поэтому дождь, снег, летняя жара, все не страшно, стоять более-менее комфортно, поэтому занимаю очередь. И через какой-то час, проведенный в очереди, получаю заветный билетик в Алмазный фонд, правда, не на ближайший сеанс. В Алмазный фонд я иду только через час. Если же Вы хотите посетить Оружейную палату, то Вам предстоит провести примерно столько же времени в очереди, только в другое окошко. Билеты здесь продают в разных окнах в разные музеи, вот почему не всегда получается попасть в них. Поэтому если вы хотите гарантированно попасть в Алмазный фонд или в Оружейную палату, лучше всего приехать к кассе в 8.30, если хотите попасть на утренний сеанс, или, как я, в 12.30, тогда попадете на дневной сеанс. Проще всего прогуляться и посетить музеи Московского Кремля, билетов туда продают больше, проход туда свободнее.

А я пока иду обедать. В торговом центре «Охотный ряд», расположенном в нескольких минутах ходьбы от Александровского сада, множество различных кафе на любой вкус и кошелек. Выбираю кафе «Му-Му», засиживаться долго не приходиться, ведь, прежде чем попасть в Алмазный фонд, нужно еще преодолеть очередь на вход. Минимум 30 минут до начала экскурсии нужно иметь в запасе. Вход в Алмазный фонд осуществляется через Боровицкие ворота, расположенные в конце Александровского сада с левой стороны, мимо никак не пройдете, потому что там всегда стоят люди. И я встаю в очередную очередь. 30 минут и я уже на территории Московского Кремля в здании Оружейной палаты, где и расположена Выставка Алмазного фонда.

Помещение небольшое, экскурсия длится 45 минут с экскурсоводом, сразу же просят убрать телефоны и фотоаппараты, фото и видео съемка здесь запрещена. Группа собралась небольшая, можно спокойно подойти ко всем витринам и все внимательно рассмотреть. А смотреть здесь, поверьте мне, есть на что. На выставке представлены уникальные самородки драгоценных металлов и камней, орденские знаки из драгоценных металлов, уникальные ювелирные изделия, созданные из редких драгоценных металлов, в том числе, имеющие историческое и художественное значение, коронационные регалии, в том числе, две императорские короны – Большая и Малая, скипетр, держава, звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного, коллекция крупных именных алмазов и много еще всего интересного и уникального. В общем, посетить выставку, я думаю, будет интересно всем.

А у меня еще есть время до вылета, и я иду гулять по улицам Москвы, иду «дышать» Москвой. Александровский сад, Красная площадь, но погода начинает портиться. Иду в ГУМ — самый известный торговый центр России, он находится прямо на Красной площади, напротив Кремля, и занимает целый квартал. Здесь расположены дорогие бутики, магазинов демократичных марок одежды здесь нет, но, зато, здесь продают самое вкусное в Москве мороженое в стаканчиках и не менее вкусный лимонад. Рекомендую попробовать. А в Гастрономе № 1 можно купить сладости фабрик Москвы и Подмосковья с символикой города по вполне приемлемым ценам.
Дальше по улице Никольской, минуя площадь революции, оказываюсь у Большого театра. Конечно же, не могу не остановиться и не полюбоваться его уникальной архитектурой.



Театральная площадь плавно переходит в улицу Петровку, а здесь различные кафе, гостиницы, чуть дальше Государственный Театр Наций, но, увы, начинается дождь, а значит самое время отправиться по магазинам.

Для покупок в Москве я, уже не первый раз, выбираю ТРЦ «Европейский», расположенный на площади у Киевского вокзала, значит, еду до станции метро «Киевская». Из метро можно сразу же попасть в магазин. В ТРЦ «Европейский» не только огромное количество различных магазинов, много сетевых и магазинов демократичных марок, а также огромное количество кафе, ресторанов, есть кинотеатр. Два часа в магазинах пролетели незаметно, подарки всем куплены, осталось только поужинать и пора ехать в аэропорт.
Тут я просто поддаюсь рекламе, она здесь, просто, везде, и я иду пробовать черный бургер в ресторан сети «Black Star Вurger». Интересно, конечно, есть в черных перчатках черную булочку, но, не более того, котлета внутри бургера, оказалась, недожаренная, и все это сочетание на любителя. В общем, мне не понравилось.


Забираю свой багаж из камеры хранения и на аэроэкспрессе еду в аэропорт «Внуково».

И каких-то пару часов, и уже самолет набирает высоту, и я лечу домой. Прощай, моя Москва, нет, конечно же, до скорой встречи.
Ну, а с Вами, обязательно, увидимся в путешествиях!


 
Ого, вот это отчет так отчет. Понравилось все. Царицыно-моя мечта. Когда я была в Москве очень хотела там побывать. Ретро машины из кинофильмов..красота.
 
Моя Москва. Новые маршруты.
Многие из Вас, наверняка, бывали в Москве и ни один раз, я тоже не исключение. Много раз приезжала в Москву на учебу, в командировки. Конечно же, каждый раз нам организовывали разные экскурсии по Москве, да, и сама я много по ней гуляла, посещала различные музеи, выставки и театры, ну город, как город, думала всегда я.

А пару лет назад, мы с мужем поехали в Сочи в конце октября, и нам пришлось лететь через Москву, ведь, из Тюмени в октябре в Сочи прямым рейсом уже не добраться. На обратном пути решили задержаться в Москве на пару дней. И эти пару дней полностью перевернули мое представление о ней. Мы открыли ее, с другой стороны. И с тех пор, я каждый год, хоть на пару дней, приезжаю в столицу нашей Родины, не на учебу, или в командировку, а просто, походить по новым выставкам, музеям и театрам, погулять, «подышать» этим городом. И одним из таких моих путешествий я и хочу с Вами поделиться.

У меня есть пять свободных дней, беру билет и лечу в Москву. Летаю я разными авиакомпаниями, как правило, все зависит от стоимости билета. Единственное, в Москву люблю прилетать рано утром, чтобы успеть добраться до гостиницы до утренних пробок в метро. Аэропорт прилета тоже, особо, не выбираю, правда, Шереметьево не люблю, так-как там народу всегда много в любое время года и суток. А так из любого московского аэропорта можно добраться на аэроэкспрессе до центра Москвы. Поездка стоит 900 рублей, если берешь билет сразу туда и обратно, а потом до гостиницы на метро.

В этот раз я прилетела авиакомпанией «Utair». В 8.00 я уже была в аэропорту Внуково, а спустя полтора часа после получения багажа и поездки в аэроэкспрессе, на Киевском вокзале. Еду в отель «Кауфман», он находится недалеко от станции метро «Бауманская», Посланников переулок, 9, строение 5, если верить интернету, то в 600 метрах от метро. Гостиницу выбирала долго, ну, впрочем, как всегда. В Москве для меня приоритетом при выборе гостиницы является близость к метро, так как я люблю театры, а спектакли всегда заканчиваются поздно, и возвращаться в гостиницу приходиться, зачастую, по безлюдным незнакомым улицам. За это я люблю гостиницы в Измайлово – «Альфа», «Бета», «Гамма», «Дельта», они расположены напротив станции метро «Партизанская», очень удобно вышел из метро, и ты в гостинице. У них, правда, есть парочка минусов, главный из которых это удаленность от центра, да, и номерной фонд не очень новый. А так, вполне, могу их рекомендовать для заселения.

Но, для этой поездки я выбрала отель «Кауфман». Совсем немного на метро, и я на станции «Бауманская». Запускаю «2ГИС» и ищу гостиницу, всегда им пользуюсь в поездках по России, еще ни разу меня не подводил. Отель расположен, конечно, ни в 600 метрах от метро, а дальше. Сначала нужно пройти через небольшую площадь со скамейками и кафе, что, кстати, очень удобно, будет, где позавтракать или купить кофе, а потом свернуть к жилым домам, и вот он «Кауфман». Небольшое здание, расположенное, практически, во дворе одного из жилых домов. И внутри гостиница небольшая, персонал приветливый, поселили меня сразу же. Номер, конечно, маленький, одноместный, но, мебель, сантехника, все новое, чистенькое и аккуратненькое, а это не может не радовать.

Быстренько разбираю чемодан и в путь, меня ждет Москва, моя Москва.
План на пять дней я составила еще дома, в Тюмени, купила билеты в театры, ведь на многие спектакли в Москве нужно покупать билеты заранее, за несколько месяцев, что я и сделала.

Если Вы приехали в Москву первый раз, конечно же, сходите на Красную Площадь, погуляйте по Александровскому саду, посетите музеи Московского Кремля, съездите на ВДНХ и пройдитесь по старому Арбату, покатайтесь на теплоходе по центру Москвы, сходите в Третьяковскую галерею и музей Изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, а если Вы все это уже посещали, тогда следуйте за мной, будем вместе изучать новую Москву.

День первый.
Давно хотела побывать в Царицыно, еду. Со станции «Бауманская» до станции «Царицыно» 40 минут на метро, и Вы на месте.
Сейчас «Царицыно» - это комплекс дворцовых построек конца XVIII века и живописный парк вокруг них. На территории можно посетить Большой Дворец, Хлебный дом и Оранжерейный комплекс.

Все постройки выполнены в красном цвете с белоснежной отделкой, с какими-то сказочными башенками вокруг. Конечно, в парке лучше гулять летом, ранней осенью или поздней весной, когда все цветет, когда тепло, работают фонтаны, а в конце марта промозгло, поэтому иду осматривать дворцовые постройки.

В Большом Дворце представлены как постоянные, так и временные экспозиции, можно осмотреть археологические находки, найденные на территории Царицыно, скульптуры, картины, изделия из керамики, фарфора и стекла, обязательно, спуститесь на минус первый этаж и осмотрите «Серебряную кладовую» Дворца. Здесь Вы найдете великолепные ювелирные изделия знаменитых мастеров XVI - XIX веков. И, конечно же, сам Дворец с отреставрированными залами, особое впечатление на меня произвел Екатерининский зал, здесь Вам и паркетный пол, и хрустальные люстры, и лепной декор, вся обстановка поражает роскошью и великолепием.

А в Таврическом зале Дворца меня ждал сюрприз, прокат костюмов XVIII века. Костюмов очень много, есть детские, мужские, все в хорошем состоянии, сотрудницы проката всегда готовы помочь в выборе, время проката не ограничено. Я тоже решила попробовать, тем более обстановка располагает, Таврический зал, по-моему, создан только для посетителей в костюмах XVIII века, ощущения сразу другие. Однозначно, всем рекомендую, фотографии получаются просто великолепные.

Следующее место моего осмотра - Хлебный дом, здание ранее предназначалось для размещения хозяйственных служб, а сейчас здесь представлены различные временные экспозиции. Больше всего поражает воображение внутренний двор, покрытый стеклянным куполом, в котором сейчас установлен орган, и проходят различные концерты, в том числе и органной музыки.

И, конечно же, иду в оранжереи. Кстати, если верить сотрудникам оранжерей, это единственный музейный комплекс в Царицыно, который используется по тому же назначению, что и двести лет назад. Оранжерей здесь целых три корпуса, они небольшие, растения в них выращивают самые разнообразные. Здесь Вы найдете и фуксии, и гибискусы с большими яркими цветами, и ананасы с бананами, и мандарины, гранат, инжир, кактусы и много других удивительных растений и плодовых деревьев. Запахи стоят просто невероятные. Усадьба эта, действительно, необыкновенная, я, однозначно, рекомендую ее всем для посещения.

Четыре часа за осмотром пролетели незаметно, и мне нужно двигаться дальше, ведь, на вечер у меня уже куплены билеты в театр. Но сначала, надо бы зайти поужинать. Все возможных кафе, ресторанов на любой вкус и кошелек в Москве предостаточно. Я выбираю, уже не в первый раз, одно из кафе сети «Му-Му», поближе к театру. Меню у них достаточно разнообразное, цены демократичные, мест посадочных много, обслуживают быстро, кормят вкусно, а что еще надо голодному туристу.

Итак, сегодня я иду во МХАТ им. А.П. Чехова на спектакль «Светлый путь. 19.17» молодого режиссера Александра Молочникова. Театр был создан в далеком 1898 году К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко. Здание театра уникально по своей архитектуре, на сцене театра в разные годы блистали такие великие актеры как И. М. Смоктуновский, А. А. Калягин, Т. В. Доронина, А. В. Мягков, Е. А. Евстигнеев. Нынешняя театральная труппа стараниями великого О.П. Табакова, который руководил театром с 2000 года и до своей смерти, состоит из звезд отечественного кинематографа как молодых, так и уже заслуженных артистов. Зал, кстати, заполнен полностью, мест свободных нет. Я в предвкушении начала спектакля.

Спектакль, конечно, ультрасовременный, на любителя. Но, актеры, Виктория Исакова, Игорь Верник, Инга Оболдина, Паулина Андреева и многие другие, в нем весьма органичны. Каждый, словно, проживает свою небольшую жизнь в спектакле, а не просто играет отведенную ему роль. И сам МХАТ, конечно, есть в нем что-то такое манящее и завораживающее. Меня, например, еще долго не покидал запах нафталина, хочется сюда вернуться еще и еще. Время уже 22.00, спектакль окончен, и я возвращаюсь в свою гостиницу.

День второй.
Завтракаю в «Шоколаднице», расположенной по пути от моей гостиницы к метро, что очень удобно. И направляюсь в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, только не в его основное здание, расположенное по адресу: ул. Волхонка, 12, нет, я хочу посетить маленькое здание, расположенное рядом по адресу: ул. Волхонка, 14, где, в том числе, представлена живопись французских импрессионистов, постимпрессионистов и мастеров начала XX века. Ехать мне до станции метро «Кропоткинская», где и расположен музей, 15 минут и я на месте.

26 залов музея посвящены различным течениям европейского искусства, творчеству художников XIX–XX веков. В небольших залах можно насладиться творчеством Эжена Делакруа, Франсиско Гойи, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Гюстава Курбе, Василия Кандинского, Марка Шагала. И, конечно же, увидеть собственными глазами полотна Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека, Анри Матисса. Такие великие произведения как «Завтрак на траве» Клода Моне, «Девочка на шаре» Пабло Пикассо все тоже здесь. Народу в музее не много, можно спокойно постоять и полюбоваться полотнами великих авторов. Ощущения невероятные, до сих пор не понимаю, почему же я здесь раньше не была. Обязательно приду сюда еще.

Следующее место, которое я сегодня тоже хочу посетить – это Музей-усадьба «Кусково». Добраться туда, правда, не так-то просто, лучше на машине или такси, но, я еду на метро до станции «Рязанский проспект», а затем уже на автобусе № 133 до остановки «Музей Кусково». Автобусов, к сожалению, ходит туда совсем мало, и идут они не так часто, поэтому на дорогу у меня ушло почти 1,5 часа.

Усадьба «Кусково» когда-то была резиденцией Шереметевых. Сейчас это памятник архитектуры XVIII века, ансамбль из зданий и парк с мраморными статуями и прудами. Самым значительным строением является Дворец, вот туда -то я и пойду. Внутри не так шикарно, как в Царицыно, но, тем не менее, потолки с росписями и лепниной, старинная мебель и посуда. Но, здание Дворца не отапливается и в нем нет света, поэтому посещать его можно, только пока светло. Смотрители музея говорят, что это связано с конструкцией самого здания, которая не позволяет переделать систему отопления и заменить проводку.


На территории усадьбы есть также небольшое здание, именуемое павильон «Эрмитаж», там расположена выставка фарфора. Но, что меня действительно поразило, это Портретная галерея усадьбы, представленная в здании Большой каменной оранжереи, собранная еще графом Петром Шереметовым. Это 118 портретов представителей царской семьи, государственных деятелей, выполненные на заказ русскими художниками, или купленные им заграницей. Они прекрасно сохранились, масштаб увиденного, просто, поражает. Расстраивает отсутствие туристов, кроме меня здесь была только одна семейная пара с ребенком, хотя время было три часа дня. Конечно, добираться сюда не очень удобно, особенно без машины, но, тем не менее, усадьба «Кусково» заслуживает Вашего внимания и посетить ее стоит, хотя бы один раз.

Посмотреть вложение 14329

Ужинаю блинами и какао в «Шоколаднице» и отправляюсь смотреть спектакль «Римская комедия» в театр им. Моссовета. Это один из самых старейших театров Москвы, был создан в 1923 году режиссером С.И. Прокофьевым.
Спектакль показывает противостояние римского поэта-сатирика Диона и коварного императора Домициана. Великолепные костюмы и декорации, великие артисты на сцене - Ольга Остроумова, Виктор Сухоруков в роли римского императора, обворожительная Екатерина Гусева, безусловно, украшение этого спектакля. Сам спектакль, правда, немного тяжеловат для восприятия, но прекрасная игра актеров сгладила это впечатление. Спектакль окончен, и я еду в гостиницу спать. Правда, я еще не знаю, что в эту ночь я усну только под утро.

Стены в гостинице оказались, прямо скажем, не очень толстые, а звукоизоляции, похоже, нет совсем, а соседи мне попались не очень спокойные. С одной стороны, жила пожилая пара, которая полночи смотрела телевизор, а с другой стороны, молодожены, которым тоже было чем заняться ночью. Короче, после такой ночки я купила в аптеке беруши, и весь следующий день активно пила кофе.

День третий.
Но, когда еще меня останавливала бессонная ночь, завтракаю в небольшом кафе «Cofix», расположенное по дороге от моей гостиницы к метро «Бауманская». Позже узнала, что это сеть кофеен в Москве. Кофе вкусный, сырники тоже, цена, более чем, адекватная, а что еще нужно туристу. И в путь.

Давно хотела побывать в каком-нибудь очень необычном месте, например, в катакомбах, и нашла его. Недалеко от станции метро «Таганская» есть музей, расположенный под землей, «Бункер-42». Чтобы посетить его, нужно заранее записаться на экскурсию, можно просто по телефону, хотя бы за день.
А началось все еще в 1950 году, когда «СМУ Мосметростроя» занялось строительством Бункера. Глубина в 65 метров была выбрана не случайно, а по результатам ядерных испытаний. И, в случае ядерного нападения на страну, объект стал бы надёжным местом для защиты первых лиц Советского Союза. И в вплоть до 1986 года из бункера осуществлялось командование стратегическими бомбардировщиками. Но, бункер, созданный в 50-х годах, уже не мог защитить от современного ядерного оружия, и постепенно он утратил свое первоначальное предназначение, и на его месте открыли музей.

Итак, с небольшой группой людей и экскурсоводом во главе, спускаюсь вниз по железной лестнице, на 18 этажей вниз, и оказываюсь на глубине в 65 метров в бункере. Идем по длинным коридорам, нам показывают советские радиостанции середины XX века, костюмы химической защиты, копию центрального командного пункта, в небольшом кинозале демонстрируют документальный фильм периода холодной войны. В принципе ничего не обычного, казалось бы, обыкновенный музей, разве что под землей, а экскурсовод военный в форме и при исполнении.

И вот в какой-то момент экскурсовод предлагает нам пройти по длинному коридору, в конце которого будет якобы дверь, а за ней выход в метро. Вся группа направляется по коридору, и я в том числе, а экскурсовод не идет. И вот тут-то мне задуматься, а почему он не идет с нами. Внезапно, когда группа уже почти достигла середины коридора, двери за нами закрываются, и происходит резкий хлопок, в воздухе чувствуется запах гари. И сказать, что в момент хлопка было страшно, это не сказать ничего, наверное, вся жизнь перед глазами пронеслась в один миг. В толпе начинается настоящая паника, кто-то бежит вперед к другой двери, а она закрыта, наша группа оказывается просто заперта в этом длинном коридоре, и что происходит непонятно. И тут дверь неожиданно открывается, и наш экскурсовод сообщает нам, что так было задумано, чтобы мы лучше поняли, что мы в бункере. По лицам людей вижу, что, как минимум, половина из них готова была его поколотить за такой эксперимент над нами. Честно, было очень страшно, и, наверное, людей с больным сердцем и пожилых сюда лучше не пускать. Подъем наверх дался мне, уже, не так легко, как спуск, лестница все-таки крутая. В общем, если хотите побродить по подземелью и пощекотать себе нервы, то Вам, однозначно, в «Бункер-42».


А мне после перенесенного стресса дико захотелось есть. У метро «Таганская» иду в кафе «Хлеб Насущный» - это московское сетевое кафе. Есть бизнес-ланч, завтраки, различная выпечка, все очень вкусное и свежее, цены разные, зависит от того, что съедите, спросом у туристов и москвичей пользуется, даже свободное место пришлось ждать.

Под землей я побывала, пришло время посмотреть на Москву с высоты птичьего полета. Очень хочу побывать на Останкинской телебашне. Со станции метро «Таганская» еду до станции «ВДНХ», затем на трамвае № 11 до остановки «Останкино», а дальше идти в сторону башни, потеряться сложно, на дорогу ушло чуть больше часа.


Посмотреть на Москву с высоты птичьего полета с Останкинской телебашни можно двумя маршрутами. Маршрут № 1 «Панорама Москвы 360», это когда Вы на скоростном лифте сразу поднимаетесь на высоту в 337 метров на смотровую площадку. Или же, как я, выбираете маршрут № 2 «Башня изнутри», и не только посещаете смотровую площадку, но, и осматриваете башню внутри, решать, конечно, Вам. Еще, кстати, важно знать, что на территорию Останкино пускают только с паспортом, если Вы идете с ребенком, то не забудьте его свидетельство о рождении, если у него еще нет паспорта. Охрана здесь, просто, непреклонна, без документов Вас не пустят.

Беру билет на маршрут № 2. Но, внутрь башни попадаю не сразу, а сначала, увы, как и все, желающие попасть на экскурсию, встаю в длинную очередь на вход в башню. Стоять, кстати, пришлось на улице порядка 30 минут, хорошо, что есть навес и ограждение от дождя и ветра, но, все равно, в конце марта стоять было не очень тепло. Очередь, кстати, была небольшая, просто запускают очень медленно, осматривают, проверяют документы, честно, издеваются над людьми.

И вот я внутри, в составе небольшой группы из 10 человек начинаю осмотр башни. Сначала мы на сверхскоростном лифте поднимаемся на высоту в 85 метров, выходим из лифта на небольшую площадку внутри башни на ее технический уровень, нам всем выдали каски. Экскурсовод рассказывает нам про технические особенности конструкции башни, показывает стальной трос, удерживающий ее от падения при сильном ветре. А потом предлагает выйти на открытую смотровую площадку, расположенную на высоте в 85 метров. Выходим. Площадка небольшая, по периметру ее решетки, пол немного вибрирует, ветер в лицо, а так, совсем, не страшно. Долго стоять не дают. А дальше, уже без касок, на том же лифте поднимаемся на самую высокую смотровую площадку Москвы – на высоту в 337 метров. Здесь уже все, достаточно, безопасно, площадка закрыта, вокруг панорамные окна, есть места со стеклянным полом. Можно спокойно наслаждаться панорамой Москвы, рассматривать достопримечательности столицы, что я и делаю. Время нахождение на смотровой площадке не ограничено. Красиво конечно, и Москву можно рассмотреть буквально со всех сторон. Так стояла бы и смотрела, но мне пора в театр.

Сегодня я иду на «Принцессу цирка» в Московский театр мюзикла. Это новый театр, учрежден он был в мае 2011 года, а право называться «Московским театром мюзикла» получил в 2013 году. С 1 августа 2017 года он располагается в здании кинотеатра «Россия» на Пушкинской площади, в самом центре столицы. Честно, я до последнего сомневалась идти ли мне на этот мюзикл, ведь «Принцесса цирка» это не классический мюзикл, эта постановка некий синтез разных жанров, тут Вам и цирковое искусство, и театральная драматургия.
Но, в итоге, я не только не пожалела, что посмотрела его, а, наоборот, я вышла со спектакля в полном восторге. Мюзикл поставлен на невероятно высоком уровне, цирковое и драматическое искусство переплетаются между собой очень органично. Костюмы, декорации, музыкальные и цирковые партии героев все просто невероятно красиво. Эмоции зашкаливают. Одним словом, браво! Если будете в Москве, обязательно, сходите на этот мюзикл. И в таком приподнятом настроении я еду в гостиницу.

День четвертый.
Ура, я выспалась, все-таки, беруши – это великое изобретение человечества. Завтракаю снова в «Cofix», мне здесь, определенно, понравилось, все вкусное, свежее и недорогое.

Сегодня я еду в Музей Киноконцерна «Мосфильм». Попасть туда на экскурсию очень непросто, записывалась я на нее еще в Тюмени на сайте «Мосфильма» за месяц до поездки в Москву. Сначала еду на метро до станции «Киевская», а потом на автобусе № 205 до остановки «Мосфильм», чуть больше часа в пути, и я на месте.

Экскурсовод собирает группу. Первое, что нам предлагают осмотреть, это огромный ангар с удивительной коллекцией ретро транспорта. Открытый кабриолет «Роллс-Ройс» 1913 года, «Руссо-Балт» 1913 года, «Волга» из фильма «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука», «Мерседес-бенц» 1938 года, на котором ездил Штирлиц в «Семнадцати мгновениях весны», автомобили, военная техника времен Первой и Второй мировых войн, все экспонаты в отличном состоянии.


В следующем зале осматриваем различные костюмы, предметы интерьера и декорации к фильмам. Просто, нет слов, тут и платье Элен из фильма «Война и мир» С. Бондарчука, и сказочные костюмы из фильма «Сказка о царе Салтане» А. Птушко, и царский костюм из картины «Борис Годунов», и много еще потрясающих костюмов, и великолепных декораций. И, все-таки, у нас в России работают очень талантливые люди. Дальше нам предлагают осмотреть маски из фильмов и показывают, как делают пластический грим. Я даже и не подозревала, что это такая долгая и кропотливая работа.

И, наконец, павильоны, знаменитые павильоны «Мосфильма». Здесь снимались такие великие картины как «Чучело» Ролана Быкова, «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Гардемарины» Светланы Дружининой и многие другие. Гуляя по павильонам, я, как-то неожиданно, оказываюсь в церкви. Иконы, подсвечники со свечами, стены расписаны, в общем, все, как в настоящей церкви, только камера стоит неподалеку. Удивительный павильон.

И, наконец, самое интересное, на территории киноконцерна для съемок исторических фильмов выстроили буквально целый мини-город, он носит название «Декорация Санкт-Петербург-Москва». Город состоит из нескольких улиц, вымощенных камнем, с жилыми домами, церковью, магазинами, булочной, все здания сделаны из картона и глины, а внутри они пустые. Но, выглядят декорации, просто, потрясающе, как будто гуляешь по Москве или Санкт-Петербургу времен XVIII века. Здесь под открытым небом было снято более ста картин, такие как, «Бедная Настя», «Статский советник», «Институт благородных девиц», «Анна Каренина».


А еще и многие телепередачи, и ток-шоу снимаются в павильонах «Мосфильма». Нам показывают павильон, в котором уже много лет идет политическое ток-шоу «Право знать». Экскурсовод рассказывает, как устроены ток-шоу, как проходит их запись. Три часа на территории киноконцерна пролетели очень быстро. Всем любителям кино, однозначно, нужно здесь побывать.


Но, а мне пора ехать дальше. Сегодня я хочу еще побывать в парке «Зарядье». Добраться до парка не сложно, он расположен в самом центре столицы, недалеко от Кремля, на месте бывшей гостиницы «Россия».

А вообще, «Зарядье» - это не совсем парк, это некое современное пространство, где сосредоточены разные объекты, а именно, парящий мост, амфитеатр под открытым небом, подземный музей, ледяная пещера, флорариум, медиа центр. По парку можно просто прогуляться и осмотреть часть объектов бесплатно. А если же Вы хотите попасть в подземный музей или пещеру, полюбоваться на растения в флорариуме, то сначала нужно зайти в медиа центр и купить билеты. А еще в медиа центре можно поучаствовать в интерактивном аттракционе «Полет». Полетать можно просто над Москвой, а можно облететь всю нашу огромную страну, я выбираю «Полет над Россией». Стоит этот аттракцион не мало, но, поверьте, это того стоит.

Посетителей приглашают в небольшой кинозал, все рассаживаются, пристегиваются. Кинозал этот не совсем обычный, а на подвижной платформе с 13-метровым полусферическим экраном, с генераторами ветра, брызг и, даже, запахов. Эффекты, просто, потрясающие. Во время полета мне удалось дотронуться рукой до скульптуры «Родина-мать зовёт!» в Волгограде, помочить ножки в Волге, почувствовать запах гейзеров на Камчатке, снова побывать в Сочи, прыгнуть с плотины Саяно-Шушенской ГЭС, побывать в Якутии и Коми, посмотреть салют в Москве. Все было очень реалистично, создателям огромное спасибо, мне очень понравилось.

Дальше иду гулять по парку. Парк сам по себе небольшой, объекты расположены по его периметру. Ледяная пещера в период моего посещения, увы, была закрыта. Иду осматривать Подземный музей, построенный вокруг сохранившегося основания Китайгородской стены XVI века. На момент моего посещения там проходила выставка, посвященная истории России, строительства Москвы, в частности, поэтому особых эмоций она у меня не вызвала.
А вот «Парящий мост», на мой взгляд, очень интересное сооружение, не имеющее ни одной опоры. Он, на самом деле, как бы «парит» над Москвой-рекой, с него открывается прекрасный вид на Кремль, Храм Христа Спасителя и другие достопримечательности столицы. Но, а если Вам хочется рассмотреть сам мост, то отправляйтесь на речную прогулку по центру Москвы, и сможете увидеть его во всей красе.


Амфитеатр парка достаточно большой, а его концертную площадку покрывает, так называемая, «стеклянная кора» — огромная светопрозрачная конструкция, выглядит все очень необычно и интересно. Парк «Зарядье» — это, кстати, не просто лужайки и растения. В нем, если верить сотрудникам парка, посажены растения разных климатических зон, а полив их осуществляется в зависимости от погодных условий в автоматическом режиме. Для этого парк оборудован подземной капельной системой полива. Да, в парке можно провести достаточно много времени, но, мне пора в театр.

Буду смотреть спектакль «Вишневый сад» в Московском Губернском театре. Театр расположен не близко, в Кузьминках. Еду со станции метро «Китай –город», это ближайшая станция к парку «Зарядье», до станции метро «Кузьминки», 30 минут в пути, и я на месте.
Этот театр открыл здесь в 2013 году Сергей Витальевич Безруков, он же и является его художественным руководителем и главным идейным вдохновителем. Безруков собрал в своем театре труппу из прекрасных артистов. В его спектаклях играют Анна Снаткина, Карина Андоленко, Александр Соколовский, много молодых талантливых актеров и актрис, также в спектаклях регулярно принимают участие и приглашенные звезды – Дмитрий Дюжев, Катерина Шпица, Антон Богданов и многие другие.

Классическое произведение А.П. Чехова «Вишневый сад» в постановке Сергея Безрукова заиграло совершенно другими красками. А специально созданный для этой постановки художниками-декораторами вишневый сад, просто поражает воображение, сад распускается и цветет прямо на сцене. А великолепная игра актеров - Карины Андоленко, в роли Любови Раневской, и Антона Хабарова, в роли Ермолая Лопахина, стирает границы сцены, и ты становишься полноценным действующим лицом спектакля. И три с половиной часа его для меня пролетели, как одно мгновение. Я уже не первый раз в этом театре и, обязательно, вернусь еще, а сейчас в гостиницу и спать.

День пятый.
За завтраком сегодня иду в «Перекресток», он расположен совсем рядом с моей гостиницей, там много готовой и, кстати, вкусной еды, беру себе запеканку с вишней. Завтракаю в гостинице, собираю вещи и выселяюсь, ведь вечером я уже лечу домой.

Еду до «Киевского вокзала», именно, оттуда вечером я поеду в аэропорт «Внуково» на аэроэкспрессе, значит там лучше всего оставить багаж в камере хранения. Уже не первый раз выбираю камеру хранения с электронным ключом на этом вокзале, очень удобно, надежно, чисто, стоит недорого, с учетом того, что мой багаж будет ждать меня до 21.00. Багаж сдан, и у меня еще почти целый день впереди.

Давно хотела побывать в Алмазном фонде Кремля, но все, как-то, не получалось. Попробую снова.
Еду до станции метро «Арбатская», оттуда удобнее всего выйти к кассам Московского Кремля, расположенным в Александровском саду. Касса работает с 9.00 до 16.30, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Я приезжаю к кассе в 12.30, очередь уже есть, но народу не много. Кассы расположены под навесом, поэтому дождь, снег, летняя жара, все не страшно, стоять более-менее комфортно, поэтому занимаю очередь. И через какой-то час, проведенный в очереди, получаю заветный билетик в Алмазный фонд, правда, не на ближайший сеанс. В Алмазный фонд я иду только через час. Если же Вы хотите посетить Оружейную палату, то Вам предстоит провести примерно столько же времени в очереди, только в другое окошко. Билеты здесь продают в разных окнах в разные музеи, вот почему не всегда получается попасть в них. Поэтому если вы хотите гарантированно попасть в Алмазный фонд или в Оружейную палату, лучше всего приехать к кассе в 8.30, если хотите попасть на утренний сеанс, или, как я, в 12.30, тогда попадете на дневной сеанс. Проще всего прогуляться и посетить музеи Московского Кремля, билетов туда продают больше, проход туда свободнее.

А я пока иду обедать. В торговом центре «Охотный ряд», расположенном в нескольких минутах ходьбы от Александровского сада, множество различных кафе на любой вкус и кошелек. Выбираю кафе «Му-Му», засиживаться долго не приходиться, ведь, прежде чем попасть в Алмазный фонд, нужно еще преодолеть очередь на вход. Минимум 30 минут до начала экскурсии нужно иметь в запасе. Вход в Алмазный фонд осуществляется через Боровицкие ворота, расположенные в конце Александровского сада с левой стороны, мимо никак не пройдете, потому что там всегда стоят люди. И я встаю в очередную очередь. 30 минут и я уже на территории Московского Кремля в здании Оружейной палаты, где и расположена Выставка Алмазного фонда.

Помещение небольшое, экскурсия длится 45 минут с экскурсоводом, сразу же просят убрать телефоны и фотоаппараты, фото и видео съемка здесь запрещена. Группа собралась небольшая, можно спокойно подойти ко всем витринам и все внимательно рассмотреть. А смотреть здесь, поверьте мне, есть на что. На выставке представлены уникальные самородки драгоценных металлов и камней, орденские знаки из драгоценных металлов, уникальные ювелирные изделия, созданные из редких драгоценных металлов, в том числе, имеющие историческое и художественное значение, коронационные регалии, в том числе, две императорские короны – Большая и Малая, скипетр, держава, звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного, коллекция крупных именных алмазов и много еще всего интересного и уникального. В общем, посетить выставку, я думаю, будет интересно всем.

А у меня еще есть время до вылета, и я иду гулять по улицам Москвы, иду «дышать» Москвой. Александровский сад, Красная площадь, но погода начинает портиться. Иду в ГУМ — самый известный торговый центр России, он находится прямо на Красной площади, напротив Кремля, и занимает целый квартал. Здесь расположены дорогие бутики, магазинов демократичных марок одежды здесь нет, но, зато, здесь продают самое вкусное в Москве мороженое в стаканчиках и не менее вкусный лимонад. Рекомендую попробовать. А в Гастрономе № 1 можно купить сладости фабрик Москвы и Подмосковья с символикой города по вполне приемлемым ценам.
Дальше по улице Никольской, минуя площадь революции, оказываюсь у Большого театра. Конечно же, не могу не остановиться и не полюбоваться его уникальной архитектурой.



Театральная площадь плавно переходит в улицу Петровку, а здесь различные кафе, гостиницы, чуть дальше Государственный Театр Наций, но, увы, начинается дождь, а значит самое время отправиться по магазинам.

Для покупок в Москве я, уже не первый раз, выбираю ТРЦ «Европейский», расположенный на площади у Киевского вокзала, значит, еду до станции метро «Киевская». Из метро можно сразу же попасть в магазин. В ТРЦ «Европейский» не только огромное количество различных магазинов, много сетевых и магазинов демократичных марок, а также огромное количество кафе, ресторанов, есть кинотеатр. Два часа в магазинах пролетели незаметно, подарки всем куплены, осталось только поужинать и пора ехать в аэропорт.
Тут я просто поддаюсь рекламе, она здесь, просто, везде, и я иду пробовать черный бургер в ресторан сети «Black Star Вurger». Интересно, конечно, есть в черных перчатках черную булочку, но, не более того, котлета внутри бургера, оказалась, недожаренная, и все это сочетание на любителя. В общем, мне не понравилось.


Забираю свой багаж из камеры хранения и на аэроэкспрессе еду в аэропорт «Внуково».

И каких-то пару часов, и уже самолет набирает высоту, и я лечу домой. Прощай, моя Москва, нет, конечно же, до скорой встречи.
Ну, а с Вами, обязательно, увидимся в путешествиях!
Ух ты ! Какой прекрасный отзыв о путешествии в Москву. Спасибо, прочитал с интересом и наслаждением. Молодец. Ловко у вас получается писать рассказы. Спасибо. Подписываюсь, ставлю лайк и жду новых рассказов и отзывов о путешествиях. Я побывал в музее "Пожарных автомобилей" - тоже необычное зрелище.
 
Большое спасибо Вам за отзыв. Стараюсь писать не только интересно, но и максимально информативно, чтобы было полезно читать путешественникам
 
Думаю и целой жизни не хватит чтобы полностью изучить этот замечательный город. Даже профессиональным историкам это не под силу.
 
Спасибо за интересный рассказ о посещении столицы. Хорошие советы для гостей Москвы. Какая насыщенная культурная программа ! Мне захотелось побывать в музее Мосфильма.
 
Вам спасибо за отзыв, в Москве на самом деле много всего интересного)
 
Большое спасибо Вам за отзыв
Из названия, мне почему-то показалось, что вы житель Москвы. Но, я нисколько не разочаровалась тому, что вы там бываете проездом, так как содержание текста довольно информативное и красочное!
 
Спасибо Вам большое за отзыв)
Не за что! Так как вас приятно читать! и фотографии вам в плюс большой, так как все по делу! Спасибо вам. Когда поеду в Москву, воспользуюсь вашим отзывом, так как кое-что взяла себе на заметку!
 

Последние темы

Назад
Сверху