Отчет о путешествии в Монголию в мае на джипе

Юрий Иваныч

Заслуженный путешественник
Участник
Сообщения
2,520
Реакции
1,102
Город
Анапа
Пол
Мужской
Добрый день мои дорогие друзья, подписчики, форумчане, а также гости нашего любимого форума. Сегодня я вам хочу рассказать о путешествии в Монголию. О путешествие на японском автомобиле Митсубиши Паджеро из города Новосибирска в город Улан-Батор. Наша поездка в Монголию не была заранее спланирована и оказалось очень спонтанной и эксцентричной. Весной, в начале мая, мы планировали посетить места не столь отдалённые от цивилизации. По сути должна была состояться небольшая прогулка по алтайским просторам в пределах границы с Монголией, но свершиться этому было не суждено, ибо погода решила порадовать своих сибирских любимцев обильным снегопадом, градом, дождём и прочими прелестями столь характерными для первомайских праздников. Но неблагодарными сибиряками дары эти не были оценены по достоинству и после небольших раздумий было решено отправиться туда, где теплее, а точнее в Монголию. За сутки были произведены все сборы, доведены дела незавершённые и ребёнок отправлен к бабушке в гости на хороший прокорм и отдых от требовательных сородичей. Коротко о наших планах, которые кстати говоря, в процессе претерпели серьезные изменения. Планировалось въехать в Монголию через Республику Тыву, далее до столицы города Улан-Батор и в обратный путь по южной дороге, завершая нашу "кругосветку" на границе с Алтаем.
Посмотреть вложение 9246
Насладившись разнообразием и красотой российских просторов, особенно впечатлившись в районе национального парка "Ергаки", "Игорных" каньонов недалеко от Кызыла, мы приблизились к приграничной территории с Монголией. В этом глухом, забытом и отдалённом краю нашей Родины мы и пребывали в ожидании буднего дня, когда граница будет открыта, ибо монгольская таможня наслаждалась воскресным отдыхом, чего мы никак не ожидали. А нам оставалось только вдыхать свежий воздух, восхищаться пейзажами, гонять овец и посмеиваться над мобильными операторами, которые периодически поздравляли нас то с прибытием в Монголию, то с возвращением домой, так и не определившись на чьей территории бродят эти сумасшедшие туристы. Наконец мы дождались своего момента. Наступил будний день, понедельник. Мы со второй попытки стали пересекать границу с Монголией, дубль номер два, так сказать. Мы пытались это реализовать сразу как приехали, но было воскресенье, а в воскресный день граница, как это ни странно, не работала. Мы надеялись, что предстоящие Первомайские праздники не повлияют на работу границы и нас все таки пропустят.
Посмотреть вложение 9247
Ура свершилось чудо, мы все таки попали в Монголию. Нас пропустили на Монгольской границе. Переночевав в незадачливой гостинице, чудом оказавшийся в таких отдаленных местах, пропахнув краской свежевыкрашенных стен, мы пересекли границу. Въехав на территорию, любезно принявшей нас Монголии, первое, чем озадачила нас страна "соседка", это отсутствием дорог. От границы просто накатаны автомобильные тропы, переплетающиеся между собой и не имеющие каких-либо указателей или дорожных знаков. Это своеобразный монгольский квест с названием "Отгадай дорогу".
Посмотреть вложение 9248
Хуже всего то, что тропы эти местами очень плохого качества. Попадались на пути огромные ямы, песчаные заносы, заболоченности. В общем это и обосновывает удивленные взгляды таможенников, пропускающих нас через границу. Как мы поняли позже, в этих краях туристы просто не водятся. Дорога плохая, от того и безлюдна. За 450 км до Мурено нам встретилось от силы 5-7 машин. Природа довольно однообразна, но в тоже время со своей особенностью и изюминкой. Степной бархат просторов обрамляют невысокие, кофейного цвета горы, а иногда и песчаные дюны незатейливо разбавляют пейзаж. Флора очень скудная, в основном преобладают мелкие кустарники, деревья почти отсутствуют.
Посмотреть вложение 9249
В общем природа проста и не столь изысканна, но есть чему удивляться в этих краях. Поразил национальный культурный колорит местного населения, быт и одежда. Мужчины и женщины в основном одеты в стеганые халаты, подпоясанные чем-то типа кушака, ко всему прочему некоторые носят широкополые шляпы, высокие сапоги и при этом такая одежда нисколько не стесняет их езду на мотоциклах. Почва настолько не плодородная и каменистая, что сельским хозяйством местное население не занимается, а в основном промышляет скотоводством. Местные лошади и коровы до безобразия тощие. Эдакие пасущаяся скелеты. Видимо это из-за недостатка зимнего корма.
Посмотреть вложение 9250
По дороге часто встречаются трупы животных и выбеленные, отполированные дождем и ветром, кости. Федеральная трасса проходит по сути по кладбищу домашнего скота. Очень необычно, когда пробираешься по извилистым тропам, усыпанным костями, в совершенном безмолвии. Особо хотелось отметить дороги Монголии. Они кардинально отличаются от наших дорог тем, что здесь, по сути, нет дорог вообще. Здесь есть только направления. Вполне нормально, если на "федеральной трассе", так сказать в кавычках, встретится труп коровы, скелет коровы, которая лежит прямо на проезжей части, это нормальное явление для Монголии. А ещё движение по Монголии напоминает какое-то ток шоу "Интуиция". То есть у вас есть три пути, как в Русской былине. Вы можете выбрать любой из них, скорее всего они все сведутся в одну дорогу и выведут вас в нужную точку, а может и нет. То есть смотрите, думаете, развиваете свою интуицию, доедите ли вы этой дорогой или нет. Ну как-то так.

Мы не представляли себе, что Монголия она такая, мы не представляли, что она настолько дикая. На самом деле, я не могу сказать, что мы недовольны. Наоборот нам все нравится и мы довольны. Мы в общем-то постоянно были под эмоциями, потому, что всё очень неординарно и необычно. Но поездка, на самом деле складывалась у нас просто классно. Население в Монголии очень колоритное. Вы здесь выглядите как инопланетяне. Оно и понятно, видимо туристов здесь практически нет, это видно по простой реакции населения. Они вокруг нас скапливается просто стайками и рассматривали нас. Таких людей, как мы, они видят тут редко и мало. Мы двигаемся дальше и продолжаем наше путешествие на нашем автомобиле Митсубиши Паджеро. Въехав в Монголию и вкусив весь колорит мы и не предполагали, что вся эта традиционность и дух степного народа сойдет на нет при приближении к городу. Будет неправильно не упомянуть о всех злоключениях постигших нас по пути, на этом участке бескрайнего бездорожья. Я не буду рассказывать о том, сколько раз мы заблудились, но самым ярким событием было наше продуктивное времяпровождение в каком-то соляном болоте, куда вывела нас дорога, если можно её так называть. Засев по самые уши в грязи, мы полдня откапывали машину. Подкладывали под колеса камни и лошадиные кости, но самостоятельно выбраться из этого соляного болота у нас не получалось. Колеса были напрочь облеплены липкой соленой глиной, протектор забит полностью и никакого сцепления с "дорогой" уже не было, колеса просто пробуксовывали и отказывались ехать. За этим достойным занятием мы были обнаружены неравнодушным мотоциклистом-монголом, который через пару часов привёл подмогу и ускорил тем самым наше вызволение из пасти болотной. Выразив в полной мере свою благодарность на языке невербальном, наши болотные истязания закончились хорошим настроением, положительными эмоциями, закреплением дружественных отношений на международном уровне. После болотных похождений, вплоть до городка Мурена дорога была столь же истязательна, в особенности для машины. В итоге начала отваливаться какая то не самая нужная её часть, сигнализируя об этом противным металлическим стуком. К тому же мы пробили колесо, ну а точнее убили его напрочь. Ремонту такая дыра вряд ли подлежит. Одно радует, случились все эти неприятности за несколько километров до города.
Посмотреть вложение 9251
В итоге в Мурене было куплена новая покрышка, а пробитое колесо выброшено и заменены так же рулевые тяги. Город нес в себе уже совсем другое атмосферу. Современные люди в современной одежде, обилие машин, довольно развита инфраструктура, кафе, автомойки, гостиницы. А вот сам город нас порадовал хорошей асфальтированной дорогой, которая протянулась ещё на 300 км до следующего крупного населенного пункта. Всё хорошее когда-то заканчивается. Оборвалась и наша ровная дорога, резко перейдя на уже изведанный лабиринт каменистых, земляных троп, предоставив нам возможность наслаждаться естественностью дикой природы. Через какую сотню километров начала громыхать опять какая-то не нужная деталь, что и спровоцировало нас изменить маршрут, так как предположительно машина не переживёт ещё 1.500 км монгольского колорита. Решено было доехать до Улан-Батора и махнуть по северной дороге через Улан-удэ и озеро Байкал. Тем самым сократить бездорожье значительно. После принятия взвешенного решение даже машинка пошла веселее, благодаря нас за проявленную заботу к её подвеске и прочим интимностям.
Посмотреть вложение 9252
Преодолев не самый простой маршрут, протяженностью 1000 км нашей жизни, скитаясь в потемках монгольский пустоши, мы добрались до столицы города Улан-Батор живые и здоровые но изрядно похудевшие. Хотелось бы отметить что въезжали и покидали мы Улан-Батор ночью. Так как дневное движение очень интенсивное и необычное для нас, поэтому город мы осматривали пешком. Благо он не большой. На своих двоих можно обойти центр за день. Улан-Батор не произвел на нас должного впечатления,европизация осела здесь крепко и со вкусом. Традиционный быт культура здесь по большей степени утеряны. Современная одежда и поведение, в городе в изобилии разместились бары, макдональдсы, салоны красоты, всё то, что характерно для наших городов. Разница составляет лишь несколько своеобразная внешность, более смуглый цвет кожи, узкий разрез глаз и преобладание брюнеток и брюнетов. Движение автомобилей здесь очень интенсивно. При этом стоит дикий шум от сигналов по любому поводу. Такое ощущение, что ни одна машина не может добраться до очередного перекрестка истошно не огласил свое присутствие звуковым сигналом. Гуляющие по городу сибиряки уже не вызывают особый интерес у местного населения.
Посмотреть вложение 9253
Мы случайно забрели на какой-то традиционное буддийское мероприятие. По центру улицы передвигался ярко украшенный кортеж, в котором находились монахи в праздничных одеяниях. Играла очень своеобразная этническая музыка, а люди вокруг себя собирали с земли рис. Могу сказать одно, Монголию для себя хотелось бы сохранить в воспоминаниях в ее традиционной культуре. С ее бескрайними дикими степями, одинокими юртами, пасущимися вокруг стадами баранов, дружелюбными деревнями, открытыми и сильными духом людьми, живущими в гармонии с природой. Для меня сердцем Монголии стала не столица, а ее далекая окраина, куда так редко добираются иноземцы, и так редко смущают души живущих там людей. Выезжаем из Улан-Батора ночью, дабы миновать пробки и не разбираться в хитросплетениях оживленных улиц с непростым и непривычным нам движением. Ничего примечательного и интересного до границы с Россией нами обнаружено не было. Но асфальтированная дорога порадовала, учитывая не самое благополучное состояние нашего автомобиля. На границе представители нашей стороны, осведомлены о бездорожье со стороны Тывы были искренне удивлены проложенным нами, ибо нормальные люди не изыскивают столь сложные пути знакомства с Монголией. Раз уж планы наши глобальные изменились было бы неправильными не посетить другие прекрасные места нашей Родины, недалеко от которых нам предстояло проехать.
Посмотреть вложение 9254
Конечно наш путь лежал вдоль самой глубокой жемчужины России озера Байкал и нам представилась возможность полюбоваться майским пейзажем и насладиться необычным колоритом озера в период ещё не отступившей весны и уже приближающимся летом. Мы были удивлённы тем, что Байкал ещё не полностью освободился от льда и зеленовато синяя водная гладь успешно контрастировала с белизной нерастаявшего снега. Далее за Иркутском нам удалось вернуться в уже посещенную нами ранее, пару лет назад достопримечательность. Уковский водопад. Место удивительно красивое, но не популярное, видимо сыграло свое решающее значение бездорожье, хоть и непродолжительное, приблизительно всего 5 км. Матушка Сибирь встретила нас радушно и изысканно. За Красноярском мы попали в обильный снегопад, при этом местами снег выпал глубокий в несколько десятков сантиметров. Особенно не повезло путешественникам-мотоциклистам, затеявшим многокилометровый выезд, ожидая насладиться Первомайским теплом, а не лютым снежным ураганом обиженной природы. Ну а наше путешествие подошло к концу. Уставшие и похудевшие, обремененные новыми впечатлениями и эмоциями, мы возвратились в родной Новосибирск. Путешествие получилось просто великолепное и незабываемое.
 
Последнее редактирование:
Потрясающий рассказ о путешествии. Ваш оптимизм , в любой ситуации, достоин похвалы. "Сумасшедшие туристы"???нет. нет и нет. Вы МОЛОДЧАГИ. Прикольный факт узнала, о выходных таможенников.))))
 
Потрясающий рассказ о путешествии. Ваш оптимизм , в любой ситуации, достоин похвалы. "Сумасшедшие туристы"???нет. нет и нет. Вы МОЛОДЧАГИ. Прикольный факт узнала, о выходных таможенников.))))
Да Иришка мы такие . Вот весной снова я устраиваю очередное путешествие в Крым. Уже собралась команда на трех автомобилях. Привезу отчет о путешествии в фотографиях. Может и вы к нам присоединитесь ?
 
Интересный рассказ. Никогда как то не рассматривал Монголию для путешествия. Но сейчас прочитал отчет и думаю можно было попробовать съездить. Хотя, конечно , от Самары на машине далековато получится.
 
Интересный рассказ. Никогда как то не рассматривал Монголию для путешествия. Но сейчас прочитал отчет и думаю можно было попробовать съездить. Хотя, конечно , от Самары на машине далековато получится.
А как вы рассмотрите мое предложение смотаться в Крым на автомобилях ? Уже в нашей команде три автомобиля готовые выехать весной в Крым. Места секретные... поистине королевские... дикие. палатки, песни у костра, рыбалка и т.п.
 
В Крыму ездили на машине 2 семьями в позапрошлом году. Проехали из Феодосии до Севастополя. Так что пока не знаю.
 
В Крыму ездили на машине 2 семьями в позапрошлом году. Проехали из Феодосии до Севастополя. Так что пока не знаю.
Я в Крым мотаюсь по нескольку раз в году. Иногда даже просто так на рыбалку :) У нас то тут он рядом, мост построен Крымский, ехать одно наслаждение.
 
Да мы уже ездили по Крымскому мосту. Не готов ответить на предложение. Надо подумать. Вообще собирался в Европу, но если с короновирусом не решится, то придется что то думать
 
Я
Да мы уже ездили по Крымскому мосту. Не готов ответить на предложение. Надо подумать. Вообще собирался в Европу, но если с короновирусом не решится, то придется что то думать
Я Европу практически всю объездил, мало где осталось мест где я еще не побывал. Теперь другое направление выбрано мною, но коронавирус подвёл. Ждем результатов борьбы с ним. Потом уже будем что то планировать. Вы в Европе уж сколько стран посетили ?
 
Я

Я Европу практически всю объездил, мало где осталось мест где я еще не побывал. Теперь другое направление выбрано мною, но коронавирус подвёл. Ждем результатов борьбы с ним. Потом уже будем что то планировать. Вы в Европе уж сколько стран посетили ?
Не так и ого. Францию, Испанию, Италию
 
Не так и ого. Францию, Испанию, Италию
Ну значит все основные путешествия у вас еще впереди. Прорвемся чрез пандемию. Сделаем прививки от коронавируса и вперед в очередное путешествие хоть в Монголию, а хоть и в Узбекистан, да пофик куда, главное в отпуск, главное подальше от дома.
 
У меня товарищ - футболист профессиональный играет в Монголии! Говорит кроме Улан-Батора посмотреть больше нечего.
 
У меня товарищ - футболист профессиональный играет в Монголии! Говорит кроме Улан-Батора посмотреть больше нечего.
Передавайте привет вашему товарищу - футболисту профессиональному игроку в Монголии. А я снова хочу поехать в Монголию и после Крыма обязательно туда поеду. Мне нравится.
 

Последние темы

Назад
Сверху