Уютной Вены сладостный полон…

YL4554

Участник
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
52
Город
Москва
Пол
Мужской
Уютной Вены сладостный полон…



Один из моих стихотворных сборников называется «Ранние перроны». Почему? В предисловии писал, что особенность моей профессии - дорога. Узнал многих людей, не меньше дорог. Они вносили в сознание непреходящее ощущение новизны. Ее символом и стал для меня перрон.


Перрон, с которого и млад и стар отправляемся каждый в свою дорогу: короткую, долгую, вечную. В минуту начала любого путешествия, человек в одном настроении, возвращается – в другом. Иногда поездка многое меняет. Вплоть до судьбы.



К счастью, давно прошли те времена, когда искренне считали - все, что у нас – это у нас, остальное – заграница. «За бугром» - словечко прижилось. Вдруг оказалось, что «забугорье» - чрезвычайно разнообразно. Конечно, понимали гипотетически - Англия не похожа, к примеру, на Танзанию. Но ее принципиальное отличие от Германии, Австрии, Франции, Италии - все европейские страны перечисляйте - своеобразное открытие Более того, побывав, пусть и недолго, в заинтересовавшей тебя стране, фигурально говоря, продолжаешь там оставаться. Мысленно, конечно.

Европа. Изъезженный вдоль и поперек континент. С какого города начать знакомство? Память услужливо подсказывает – естественно, с Парижа. Вечный спорщик, сидящий внутри меня, усомнился: «Может, с Лондона?» Подумал и решил вспомнить о самом уютном городе на Земле. По сугубо личному мнению, естественно. Его название – Вена.
Уютной Вены сладостный полон
Закружит, удивит и околдует.
Давно в мечтах едины явь и сон,
Маэстро Моцарт музыкой чарует.

Конечно же, приятно, вслед за классиком русской поэзии Николаем Алексеевичем Некрасовым по-пижонски повторить: «Видел я в Вене Святого Стефана». Действительно, видел. Напоминает средневековый космический корабль. Неважно, что не было в Средние века межпланетных путешествий. Или были? В воображении?!
Сомнения в рассуждения вносит устремленный ввысь каменный шпиль собора. Неправда, он не серого цвета. Он седым стал, астральной мудростью обладает. Стихами хочется эту мысль повторить:
Собор Стефана, каменно – седой,
Космический корабль напоминает.
Он знает все про Мир и Мир иной
Столетия в уме перебирает.
И коль угодно невзначай судьбе
Дать прикоснуться к тайне сокровенной –
О времени подумай, о себе,
О связи их с законами Вселенной.

Вряд ли, впрочем, даже он досконально ориентируется в нюансах многопартийной системы. Более восьмисот политических партий зарегистрировано в стране. Австрийцы как-то разбираются, за кого голосовать. Правильно, очевидно, голосуют, если у них и в столице полный порядок. И в других городах – Линце, Граце, Зальцбурге. И вся республика уютная, доброжелательная, ухоженная. Иногда казалось – у хорошего парикмахера побывала. И он со вкусом причесал город.
Нельзя здесь зло за пазухой держать
И долго помнить прежние обиды,
Но очень много могут рассказать
Молчащие пока кариатиды

Знаменитый телеведущий и замечательный человек Юрий Александрович Сенкевич – он работал в нашей телекомпании - сказал всего два слова. История такова. Судьбе было угодно, чтобы первый раз я попал в Вену два десятка лет тому назад. Юрий Александрович к тому времени побывал в сотне стран (специфика работы ведущего культовой программы «Клуб путешественников), а в Австрии не был. Поехал, и по возвращении убежденно бросил мне: «Губа не дура!»
Вдумайтесь – такова оценка страны и ее столицы авторитетным и именитым путешественником дорого стоит. Судьбе было угодно, чтобы я впоследствии побывал в Вене десятки раз. Почему? Расскажу чуть позже. А пока… О знаменитых дворцовых комплексах – Шёнбрунне, Хофбурге, Бельведере можно прочитать в любом путеводителе, о музеях – Истории искусств, Галерее Альбертина, естественно, тоже. И о многофункциональном парке Пратер. И, конечно же о Венской опере. Но о ней скажу несколько слов.
Музыкального слуха, как бы сказать помягче, у меня нет. Даже в нашем большом театре был всего несколько раз. Но… легендарный Венский оперный театр! Признаюсь, шел скорее как на экскурсию. Пел Пласидо Доминго – великий испанский, вернее, мирового уровня солист. В те годы он вместе с Каррерасом и Паваротти в тройку безусловных лидеров входил.
Пел хорошо, даже на мой непросвещенный взгляд. Море цветов, бурные аплодисменты. И вдруг я обратил внимание, что при всем, при том чуть больше аплодисментов достается другому солисту. Глянул в программку – ничего мне профану не говорящая фамилия – Чернов.
В антракте спросил у соседа. Он удивился. Его краткий монолог был приблизительно таким. Передаю содержание: "Доминго хороший певец, но Вы что – Чернова не знаете – лучшего баритона планеты?»
Прозвенел звонок. От дальнейшего общения я почему-то уклонился. Вроде бы не покраснел, но как-то неловко стало. И, в качестве компенсации за моральный ущерб покритикую австрийце. Есть за что.
Одной из достопримечательностью города был очень популярный «Сити клаб». Кажется всего за пять евро внутрь огромной стеклянной пирамиды публику запускали хоть на целый день. А там – огромный зимний сад, между экзотическими деревьями и кустами – каналы. Плывешь – доплываешь до лагуны, а там небольшая эстрада, где оркестрик играет. В следующей лагуне – бар. На уютных пляжах можно загорать. Потом до комплекса финских и русских бань доплыть.
И такой райский уголок закрыли. Не моё, как говорится, дело – со своим уставом в чужой монастырь лезть. Как-то невнятно объяснили – нерентабельно. Не понял, но это факт моей биографии. А «Сити клаба» жаль. Пирамиду, конечно, не снесли. Часть площади под офисы приспособили, невзрачный, безликий бассейн соорудили. Остается только поздравить хозяев с рентабельностью. Может, так надо?
А теперь о моем гостеприимном, не хозяине, конечно – хорошем знакомом. В Вену, работая в Главной редакции ЦТ, а потом в нашей телекомпании я в командировки тоже ездил. Помню блестяще проведенную конференцию «Hewlett Packard», в свое время были они на пике информационных технологий. Потом фильм затеяли «Вена – жемчужина Европы» - вспоминаю самое значимое для меня. Но я хочу рассказать о другой линии своих контактов с Веной.
Опять же – сугубо личное мнение высказываю. Когда он только начинался – этот полу понятный период неудачного построения своеобразного капитализма в стране – народившиеся нувориши были совершенно другие, чем сейчас. Фамилию, по вполне понятным причинам, называть не буду. В молодости мы были знакомы, не более того. Потом неожиданно встретились в Вене.. Он стал богатым – это тоже особая история. Ко мне деньги «не липли».
Так вот, может мне просто везло, новоявленным богачам хотелось хоть как-то приобщить еще кого-то к радостям богатства. В меру, конечно, и не в массовом порядке. И все же. Этот период длился недолго. Потом все по своим «классовым стойлам» разошлись. У меня длилось подольше. . Я стал его образ в средствах массовой информации лепить. Вроде получалось. Даже без замашек нынешней «покупной» журналистики обходился.
Зачем вспоминаю? Могу со знанием дело о покупках, гостиницах и даже о ресторанах рассказать. С разных точек позиционирования. Но вначале об уровне отношений. Звонит как-то:
- Подскочи хотя бы на субботу – воскресенье…
- Знаешь, некогда (мы тогда сильно «разворачивались со своими научно – популярными передачами)
В ответ добродушно – иронично:
- Ну ты и «зажрался», пижон. (юмор в том, что говорит миллионер скромно оплачиваемому журналисту) делать нечего – приходится лететь. Благо, что на самолете до Вены рукой подать. Встречаемся тепло. Уверив друг друга в искренних симпатиях, получаю некий текст для ознакомления. Это интервью с ним, оно будет напечатано в одной из газет – Естественно не буду говорить, в какой?
Прочитал быстро – там всего-то пять шесть страничек. Диалог продолжается:
- Ну, как?
- По-моему… (называю вещи своими именами)
- Переписать можешь?
- Естественно.
Дело прежде всего .Еду в заказанный его фирмой гостиничный номер. Он по такому случаю, шикарней, чем обычно. Работы от часа на три, от силы. Сажусь за стол и меня… не пишется. Не привычно в таких условиях. Так и не понял, почему «заклинивало».
Долго разглагольствовать не буду о психологической подоплеке какого-никакого, но творческого труда. В воскресенье, ближе к ночи, в резких тонах сам себе рассказал, кто я такой. Не все обороты с цезурой ладили, но добросовестно, слегка резковато написал текст. Утром, перед самым отлетом, отдал. Ему понравилось.
«О времена, о нравы!» - воскликнул бы эстет. Я на латыни не стал повторять крылатое выражение. Но о тех временах вспоминаешь не то, чтобы с тоской – тепло. В концов, время штрихами себя являет. «Дальше будет еще хуже» говорит пессимист, который, как известно, только лишь хорошо информированный оптимист. Лучше о Вене продолжу. Как и обещал в начале об ее отелях.
Мне в самых разных приходилось бывать. Реже – в шикарных. А в гостинице на Диксоне в номере человек на двадцать. Других нет ни в островной, ни в материковой частях города. В Вене есть все. И «Хилтон» вездесущий, и «Интерконтиненталь», и так далее. Понятно – «разброс» цен невероятный. Маленькие отели – на полтора-два десятка номеров вполне приличные. Все, в разумных пределах, просто поскромнее – от завтраков до ванных комнат И везде, естественно, абсолютная чистота.
Рекомендация. Даже если есть деньги – не стоит бездумно гнаться за возможностью после поездки небрежно бросить знакомым:
- В «Хилтоне» жил!
Кстати, с точки зрения состоятельных людей это не такой уж шик. Советую выбирать средние по величине. Я «прикипел» к компактной пятиэтажной «Плазе». У неё удивительное сочетание роскоши именитых с почти домашней атмосферой «малюток». Вплоть до того, что (выдаю инсайдеровскую информацию), если не первый раз останавливаешься, можно у портье небольшую сумму «стрельнуть». Мелочь, но приятно.
А нравы! По приезде принято давать швейцару небольшую сумму. Как-то, по ошибке – спешил очень – «раскошелился» купюрой гораздо большего достоинства. Обнаружил «недостачу» в бумажнике пару часов спустя. И вот такой диалог:
- Сколько я дал?
Собеседник называет сумму, раз в десять превышающую общепринятую.
- Ну и что?
- Спасибо!
-А если подумать? Для стимулирования мыслительного процесса, напомнил, что мой опекун, человек, мягко говоря не бедный – швейцар его хорошо знал – и то «бросает» чаевые не столь щедро. Раздумья тут же прекратились, без всякой обиды мне возвратил и неположенное, получив взамен заслуженное. А что собственно произошло. Ошиблись, ошибку исправили, инцидент исчерпан. Мелочь, но, в частности, в ней – появление характера и гостеприимства Вены. И ее достоинства. Не в курсе дела, но думаю, для московского сервиса подобное не типично.
Купить в Вене можно все. Я не эксперт по этому делу, но усвоил, Роскошные магазины на Кёртнере (запомните название шикарного проспекта, я еще упомяну его), попроще – на Хильфильштрассе. Но ни тех, ни других опасаться не надо. Знатоки утверждают – с выгодной покупкой, на распродаже, к примеру, может повезти в окружении зеркального лоска . И наоборот.
И еще на Кёртнере расположен отель «Амбасадор». Ничуть не лучше, ни хуже других отелей подобного класса. Но он, по-существу, увеличивает «бесплатно» площадь обитания. Это надо почувствовать – из небольшого холла попадая сразу в вечную праздничную кутерьму.
Интересный штрих – за пределами столицы в Австрии можно купить благ больше, чем в самой Вене. К примеру – замок. Маленький, конечно. И их – полуразваленных – полно, на многих пред альпийских пригорках, именующимися горами. И стоят они сравнительно не дорого, вернее, до смешного дешево. Но не попадайтесь на удочку. В нагрузку получите четкий проект реконструкции, созданный по средневековым эскизам. А это безумно дорого. Не выполните – оштрафуют так… Меч ржавый и латы отнимут, кроме всего прочего – если в нетерпении почувствовать себя рыцарем, успеете их приобрести.
О Вене, об Австрии книги писать надо. Не зря их воспевали поэты, писатели, художники, композиторы. До сих пор великолепный концерты идут регулярно на ратушной площади Там же встреча Рождества – это Сказка.
Напоследок грубая проза – на улицах практически нет ни одного полицейского. Но случись что, они тут же появляются. Как, я так и не понял, хотя брал интервью у начальника полиции. Может, проявление венского стиля, венского характера – делом заниматься, а не показухой.
Но все эти «мелочи жизни» отступают перед магией замечательного города, перед сладостным покоем уютной Вены.

Юрий Лапин

стихи автора
P.S. Надеюсь, следующая встреча состоится в городе, о котором говорят: «Париж – всегда Париж».
 
Последнее редактирование:
Вена это такой могущественный город, поражающей своей сохраейся архитектурой) Но порядок слишком строгий, в аэропорту работают слишком принципиальные люди....
 
Вена - город из очень старой сказки, с волшебными персонажами, который всплывают в самый неожиданный момент. А какая там архитектура!
 

Последние темы

Назад
Сверху