• Уважаемые, форумчане!

    А у нас КОНКУРС, в котором каждый получит гарантированное денежное вознаграждение.
    Полные условия находятся в теме по ссылке: ПОДРОБНЕЕ

    Давайте соберем большую и дружную компанию настоящих путешественников!

Необычный Лаос - городок Ванг Вьенг

Максим Косихин

Турист
Новый пользователь
Сообщения
4
Реакции
3
Возраст
54
Город
Москва
Пол
Мужской
Это была моя пятая поездка в Лаос. Первый раз отправился туда туристом в 2005 году. Тогда мы затеяли большое недельное путешествие из Бангкока по двум главным городам страны – Луанг Прабанг (столица бывшего королевства) и Вьентьян (столица уже современной страны, уверенно продолжающей строить социализм). Потом судьба меня заносила туда еще несколько раз. Знакомые порой удивлялись, ну что ты туда все ездишь – нищета, грязь, скукотище.

Но меня Лаос виделся всегда немного другим, и каждый приезд в эту страну не был утомительным или напрасным.

В отличии от переполненной туристами Паттайи или вообще урбанистического (в сравнении) соседнего Таиланда в целом, в Лаосе ощущаешь себя, как в деревне. Опять же - старая народная поговорка, что столица Лаоса город Вьентьян - это самая большая деревня Юго-Восточной Азии :). В этом для меня, наверное, и есть прелесть поездки и вроде заграница и развеяться, и отдохнуть от шума и суеты.

Целью и вообще, смыслом путешествия о котором пойдет речь в этом рассказе был городок Ванг Вьенг. Много раз натыкался на упоминание о нем, как о неком и чуть ли не последнем островке "свободы" на полуострове Индокитай. Городок якобы заполонен молодежью, бекпекерами, растоманами из Европы, и тут можно все :) ну или почти все ;).

Вот что называется и собрались – посмотреть.

Не люблю ранние рейсы, на которые надо вставать ни свет, ни заря, ходишь потом остаток дня сонный, поэтому выбрали неспешный послеобеденный из Донмуанга (северный аэропорт Бангкока) до Удон Тани (самый ближний аэропорт до границы с Лаосом). Конечно можно было полететь и прямым рейсом до Вьентьяна, но как правило на таких рейсах летают только путешествующие европейцы и в связи с этим цена перелета в один час неприлично высока для азиатского региона, поэтому уже неоднократно опробованный комбинированный маршрут самолет + автобус был нашей команде совсем не в тягость. Перелет Бангкок – Удон Тани рейсом бюджетной, а\к «Air Asia» в пределах 20 долларов на одного. В полете 40-50 минут.
WhatsApp Image 2019-01-17 at 15.29.22.jpeg


От аэропорта дона до самой границы ходят маршрутки, отправление по заполняемости, цена 400 тайских бат на одного, примерно 13 американских долларов. В пути где-то час, в зависимости от дорожного трафика. Затем пограничный контроль – сначала быстрый проход тайской стороны и обязательная посадка на небольшой автобус, который везет через, так называемый Мост Дружбы, на другую сторону реки Меконг, где уже расположены лаосские пограничники и таможенники. Проезд стоит 20 бат. Перед проходом границы Лаоса надо заполнить миграционную карту, она довольно простая, но если не хотите разбираться в ответах на вопросы на английском языке – то рядом присутствует куча помогаек, которые с удовольствие все сделают за вас за - 50 бат. Для граждан РФ въезд в Лаос без визы разрешен на 15 дней. Этим мы выгодно отличаемся даже от граждан наших соседей по СНГ, им бы пришлось заплатить по 30 американских с носа. Еще при переходе границы надо заплатить местный пограничный сбор, эквивалент 50 батам, но можно и уже местными кипами. Забегая вперед скажу, что в отличии многих соседних с Лаосом азиатских стран в Лаосе принимают любую валюту – есть доллары, евро – хорошо, тайские баты – отлично. Курс конечно в таком случае договорной и если планируете поездку на несколько дней, то меняйте ваши деньги на национальную валюту.

Ловим такси – как правило это открытый пикап Тук тук со скамейками в кузове и за 500 бат и 30 минут мы уже у своего отеля. Туристическая часть Вьентьяна довольно небольшая, отели кучкуются поближе к набережной, как всегда есть выбор на любой кошелек, уже не первый раз остановились в милом небольшом трехэтажном отеле «Riversaid» по 25 американских долларов за ночь в двухместном номере с видом на реку Меконг и утренним завтраком.

В январе вечерами во Вьентьян прямо такие свежо, что по большому счету после тайской южной духоты - приятно. Оставив вещи и пошли смотреть, что же нового появилось в столице. Надо отдать должное, город меняется, перестраиваются отели, открываются новые кафешки и магазинчики, благоустроили набережную и хотя небоскребов по прежнему нет - прогресс налицо. Но тем не менее, город, как и раньше пустеет после 10 вечера, поэтому отужинав и немного погуляв, отправились на ночлег.

WhatsApp Image 2019-01-17 at 22.51.46.jpeg


Утром после завтрака поинтересовались в ближайшем турагентстве, как можно добраться до Ванг Вьенга, нам предложили, как вариант автобус, который отправлялся с центрального автовокзала только после обеда, поэтому, чтобы не терять время, остановили выбор на индивидуальном такси (оказался небольшой 7 местный корейский микроавтобус). Дорога заняла чуть больше трех часов, при расстоянии в 150 км. Разогнаться нашему водителю практически не удавалось, каждые несколько километров начинался новый населенный пункт и ему сбавлял скорость объезжая неспешно переходящих дорогу кур и собак. На второй половине пути начался довольно неприятный горный серпантин, исчез асфальт и в прямом смысле приходилось переваливаться с кочки на кочку.

Так что приехали основательно измотанные.

При выборе отеля в Вaнг Вьенге (через Agoda) пытались найти "ближе к центру" смотрели на рейтинги и долго ломали над выбором голову. На самом деле это напрасно, расстояния во всем городке пешеходные, за день вдоль и поперек проходили его по несколько раз, и за исключением пафосного пятиэтажного отеля "Аmari" все остальные отели представляют собой разновидности гестхаусов – двух-, трёхэтажные, небольшие, семейные.

В Ванг Вьенге мы провели три ночи. Тихий малюсенький городок, наверное, большая деревня или по-нашему – поселок городского типа, на берегу небольшой чистой каменистой речушки и с видом на очень симпатичную горную гряду, расположенную в аккурат на противоположенном берегу. Сразу хочу сказать - что того "ужаса и отвязанной свободы" мы не нашли. Да, висит в центре городка у управления по местному туризму плакат, на котором иностранных туристов красочно призывают вести себя прилично, не шокировать своим поведением и внешним видом благочестивых местных жителей :) Колоритный европейский народец и правда попадается на улицах, но теперь его затмевают тысячи корейских и китайских туристов. И вроде среди них большинство молодежи, но менталитет другой, и летят туда не за травкой уже, а просто отдохнуть от своих мегаполисов, полюбоваться природой и по большому счету недорого провести время.

WhatsApp Image 2019-01-19 at 12.45.39.jpeg


Как нам в последствии сказали местные аборигены, гайки недавно крепко завинтили, но теперь медленно и верно они раскручиваются. И возможно в скором времени былая слава вернется в полном объеме шума, гама и растаманского веселья.

Обнаружив сей факт, мы не отчаялись и начали искать другое времяпровождение. Городок живет с туризма, агентств с экскурсиями в аккурат наверняка столько же сколько и проживающих там семей, цены примерно одинаковые. Но ради спортивного интереса, можно обойти несколько и выторговать пару долларов. Экскурсии все как бы экотуры – сплав на байдарках, каякинг, тюбинг (сплав по реке на надутой автомобильной покрышке), посещение карстовых пещер, пролет над рекой и джунглями на стальном сто метровом тросе.

IMG-20190120-WA0012.jpg


Особая изюминка полеты на воздушных шарах. В первый вечер мы были очарованы их красочным видом, парящих в лучах заходящего солнца. И в итоге на следующий вечер над городом парили уже мы. Это был мой первый полет на воздушном шаре без троса. В корзину поместилось 8 человек. Пилот-аэронавт зажег горелку – шар медленно оторвался от земли и поплыл :) Тогда я реально почувствовал и проникся смыслом термина - воздухоплавание. Мы парили на высоте примерно сто метров вдоль горного массива, над рекой, городком и лесными массивами. Очень и очень красиво, эффектно, впечатляюще.

К слову, сказать стоимость часового полета, включая проезд от отеля и обратно вполне приемлема – около ста долларов на одного, эта самая низкая цена на такого рода маршруту которую я когда-либо видел. А качество и эмоции были выше всякой похвалы.

WhatsApp Image 2019-02-28 at 23.28.40.jpeg


WhatsApp Image 2019-02-28 at 23.28.40(1).jpeg


Жизнь в городке и днем и вечером размеренна, никто никуда не спешит, в ресторанчиках повсюду тюфяки, гамаки, лежанки - выпил бокал вина или пива и лежи любуйся красотами природы. Наверняка особой фишкой, таким французским наследием прошлого является изобилие предложений сэндвичей и гамбургеров на основе довольно вкусных пшеничных «французских» багетов, то есть, если вы не поклонник азиатское еды с голоду точно не умрете ;)

Соотечественников или русскоговорящих мы встретили только один раз, по виду братья-казахи, но они куда-то очень спешили громко, переговариваясь и на нас не обратили никакого внимания.

И конечно мы прогулялись по живописным окрестностям, сплавились по реке с заплывом в почти подземные рукава, скалы свисали не более одного метра над уровнем воды, и чтобы не задеть их головой приходилось практически лежать, держа рукой и перебирая вспомогательный канат в направлении выхода.

Обратно во Вьентьян мы поехали уже на большом и очень удобном рейсовом автобусе, и хотя ехал он немного медленнее, но комфорта было намного больше и время пролетело незаметно. Во Вьентьяне мы решили долго не задерживаться, поехали сразу прямиком на границу. В тамошнем Дьюти фри отоварились лаосским кофе (довольно неплох) и шотландским виски (в Тае как известно цена на алкоголь минимум в два раза выше).

В итоге мы решили еще как ни будь в наших путешествиях по Азии вернуться в это местечко. Но, только, когда построят нормальную дорогу. Ее реально строят, новую современную, работу ведут китайские компании и несмотря на то что большая часть трассы проходит через горный массив, есть уверенность, что стройка закончится в срок – это конец 2022 года и тогда поездка в это приятное место будет быстра и доступна.

Январь 2020 г.
 
Последнее редактирование:

Юрий Иваныч

Опытный путешественник
Участник
Сообщения
1,871
Реакции
864
Город
Анапа
Пол
Мужской
Это была моя пятая поездка в Лаос. Первый раз отправился туда туристом в 2005 году. Тогда мы затеяли большое недельное путешествие из Бангкока по двум главным городам страны – Луанг Прабанг (столица бывшего королевства) и Вьентьян (столица уже современной страны, уверенно продолжающей строить социализм). Потом судьба меня заносила туда еще несколько раз. Знакомые порой удивлялись, ну что ты туда все ездишь – нищета, грязь, скукотище.

Но меня Лаос виделся всегда немного другим, и каждый приезд в эту страну не был утомительным или напрасным.

В отличии от переполненной туристами Паттайи или вообще урбанистического (в сравнении) соседнего Таиланда в целом, в Лаосе ощущаешь себя, как в деревне. Опять же - старая народная поговорка, что столица Лаоса город Вьентьян - это самая большая деревня Юго-Восточной Азии :). В этом для меня, наверное, и есть прелесть поездки и вроде заграница и развеяться, и отдохнуть от шума и суеты.

Целью и вообще, смыслом путешествия о котором пойдет речь в этом рассказе был городок Ванг Вьенг. Много раз натыкался на упоминание о нем, как о неком и чуть ли не последнем островке "свободы" на полуострове Индокитай. Городок якобы заполонен молодежью, бекпекерами, растоманами из Европы, и тут можно все :) ну или почти все ;).

Вот что называется и собрались – посмотреть.

Не люблю ранние рейсы, на которые надо вставать ни свет, ни заря, ходишь потом остаток дня сонный, поэтому выбрали неспешный послеобеденный из Донмуанга (северный аэропорт Бангкока) до Удон Тани (самый ближний аэропорт до границы с Лаосом). Конечно можно было полететь и прямым рейсом до Вьентьяна, но как правило на таких рейсах летают только путешествующие европейцы и в связи с этим цена перелета в один час неприлично высока для азиатского региона, поэтому уже неоднократно опробованный комбинированный маршрут самолет + автобус был нашей команде совсем не в тягость. Перелет Бангкок – Удон Тани рейсом бюджетной, а\к «Air Asia» в пределах 20 долларов на одного. В полете 40-50 минут.
Посмотреть вложение 14674

От аэропорта дона до самой границы ходят маршрутки, отправление по заполняемости, цена 400 тайских бат на одного, примерно 13 американских долларов. В пути где-то час, в зависимости от дорожного трафика. Затем пограничный контроль – сначала быстрый проход тайской стороны и обязательная посадка на небольшой автобус, который везет через, так называемый Мост Дружбы, на другую сторону реки Меконг, где уже расположены лаосские пограничники и таможенники. Проезд стоит 20 бат. Перед проходом границы Лаоса надо заполнить миграционную карту, она довольно простая, но если не хотите разбираться в ответах на вопросы на английском языке – то рядом присутствует куча помогаек, которые с удовольствие все сделают за вас за - 50 бат. Для граждан РФ въезд в Лаос без визы разрешен на 15 дней. Этим мы выгодно отличаемся даже от граждан наших соседей по СНГ, им бы пришлось заплатить по 30 американских с носа. Еще при переходе границы надо заплатить местный пограничный сбор, эквивалент 50 батам, но можно и уже местными кипами. Забегая вперед скажу, что в отличии многих соседних с Лаосом азиатских стран в Лаосе принимают любую валюту – есть доллары, евро – хорошо, тайские баты – отлично. Курс конечно в таком случае договорной и если планируете поездку на несколько дней, то меняйте ваши деньги на национальную валюту.

Ловим такси – как правило это открытый пикап Тук тук со скамейками в кузове и за 500 бат и 30 минут мы уже у своего отеля. Туристическая часть Вьентьяна довольно небольшая, отели кучкуются поближе к набережной, как всегда есть выбор на любой кошелек, уже не первый раз остановились в милом небольшом трехэтажном отеле «Riversaid» по 25 американских долларов за ночь в двухместном номере с видом на реку Меконг и утренним завтраком.

В январе вечерами во Вьентьян прямо такие свежо, что по большому счету после тайской южной духоты - приятно. Оставив вещи и пошли смотреть, что же нового появилось в столице. Надо отдать должное, город меняется, перестраиваются отели, открываются новые кафешки и магазинчики, благоустроили набережную и хотя небоскребов по прежнему нет - прогресс налицо. Но тем не менее, город, как и раньше пустеет после 10 вечера, поэтому отужинав и немного погуляв, отправились на ночлег.

Посмотреть вложение 14675

Утром после завтрака поинтересовались в ближайшем турагентстве, как можно добраться до Ванг Вьенга, нам предложили, как вариант автобус, который отправлялся с центрального автовокзала только после обеда, поэтому, чтобы не терять время, остановили выбор на индивидуальном такси (оказался небольшой 7 местный корейский микроавтобус). Дорога заняла чуть больше трех часов, при расстоянии в 150 км. Разогнаться нашему водителю практически не удавалось, каждые несколько километров начинался новый населенный пункт и ему сбавлял скорость объезжая неспешно переходящих дорогу кур и собак. На второй половине пути начался довольно неприятный горный серпантин, исчез асфальт и в прямом смысле приходилось переваливаться с кочки на кочку.

Так что приехали основательно измотанные.

При выборе отеля в Вaнг Вьенге (через Agoda) пытались найти "ближе к центру" смотрели на рейтинги и долго ломали над выбором голову. На самом деле это напрасно, расстояния во всем городке пешеходные, за день вдоль и поперек проходили его по несколько раз, и за исключением пафосного пятиэтажного отеля "Аmari" все остальные отели представляют собой разновидности гестхаусов – двух-, трёхэтажные, небольшие, семейные.

В Ванг Вьенге мы провели три ночи. Тихий малюсенький городок, наверное, большая деревня или по-нашему – поселок городского типа, на берегу небольшой чистой каменистой речушки и с видом на очень симпатичную горную гряду, расположенную в аккурат на противоположенном берегу. Сразу хочу сказать - что того "ужаса и отвязанной свободы" мы не нашли. Да, висит в центре городка у управления по местному туризму плакат, на котором иностранных туристов красочно призывают вести себя прилично, не шокировать своим поведением и внешним видом благочестивых местных жителей :) Колоритный европейский народец и правда попадается на улицах, но теперь его затмевают тысячи корейских и китайских туристов. И вроде среди них большинство молодежи, но менталитет другой, и летят туда не за травкой уже, а просто отдохнуть от своих мегаполисов, полюбоваться природой и по большому счету недорого провести время.

Посмотреть вложение 14676

Как нам в последствии сказали местные аборигены, гайки недавно крепко завинтили, но теперь медленно и верно они раскручиваются. И возможно в скором времени былая слава вернется в полном объеме шума, гама и растаманского веселья.

Обнаружив сей факт, мы не отчаялись и начали искать другое времяпровождение. Городок живет с туризма, агентств с экскурсиями в аккурат наверняка столько же сколько и проживающих там семей, цены примерно одинаковые. Но ради спортивного интереса, можно обойти несколько и выторговать пару долларов. Экскурсии все как бы экотуры – сплав на байдарках, каякинг, тюбинг (сплав по реке на надутой автомобильной покрышке), посещение карстовых пещер, пролет над рекой и джунглями на стальном сто метровом тросе.

Посмотреть вложение 14677

Особая изюминка полеты на воздушных шарах. В первый вечер мы были очарованы их красочным видом, парящих в лучах заходящего солнца. И в итоге на следующий вечер над городом парили уже мы. Это был мой первый полет на воздушном шаре без троса. В корзину поместилось 8 человек. Пилот-аэронавт зажег горелку – шар медленно оторвался от земли и поплыл :) Тогда я реально почувствовал и проникся смыслом термина - воздухоплавание. Мы парили на высоте примерно сто метров вдоль горного массива, над рекой, городком и лесными массивами. Очень и очень красиво, эффектно, впечатляюще.

К слову, сказать стоимость часового полета, включая проезд от отеля и обратно вполне приемлема – около ста долларов на одного, эта самая низкая цена на такого рода маршруту которую я когда-либо видел. А качество и эмоции были выше всякой похвалы.

Посмотреть вложение 14678

Посмотреть вложение 14679

Жизнь в городке и днем и вечером размеренна, никто никуда не спешит, в ресторанчиках повсюду тюфяки, гамаки, лежанки - выпил бокал вина или пива и лежи любуйся красотами природы. Наверняка особой фишкой, таким французским наследием прошлого является изобилие предложений сэндвичей и гамбургеров на основе довольно вкусных пшеничных «французских» багетов, то есть, если вы не поклонник азиатское еды с голоду точно не умрете ;)

Соотечественников или русскоговорящих мы встретили только один раз, по виду братья-казахи, но они куда-то очень спешили громко, переговариваясь и на нас не обратили никакого внимания.

И конечно мы прогулялись по живописным окрестностям, сплавились по реке с заплывом в почти подземные рукава, скалы свисали не более одного метра над уровнем воды, и чтобы не задеть их головой приходилось практически лежать, держа рукой и перебирая вспомогательный канат в направлении выхода.

Обратно во Вьентьян мы поехали уже на большом и очень удобном рейсовом автобусе, и хотя ехал он немного медленнее, но комфорта было намного больше и время пролетело незаметно. Во Вьентьяне мы решили долго не задерживаться, поехали сразу прямиком на границу. В тамошнем Дьюти фри отоварились лаосским кофе (довольно неплох) и шотландским виски (в Тае как известно цена на алкоголь минимум в два раза выше).

В итоге мы решили еще как ни будь в наших путешествиях по Азии вернуться в это местечко. Но, только, когда построят нормальную дорогу. Ее реально строят, новую современную, работу ведут китайские компании и несмотря на то что большая часть трассы проходит через горный массив, есть уверенность, что стройка закончится в срок – это конец 2022 года и тогда поездка в это приятное место будет быстра и доступна.

Январь 2020 г.
Прикольный рассказик получился. Интересно его читать. Увлекательно и познавательно. Мне кажется вы в этом путешествии все таки бросили монетку чтобы потом вернуться сюда снова. Хотя может я ошибаюсь.
 
Сверху