• Привет, друзья!
    Рады сообщить вам, что мы запускаем классный конкурс на нашем Форуме, который понравится каждому нашему участнику!
    Напишите отзыв о своем путешествии и получите денежный приз за один отзыв - 200р. 👍🏻
    Подробности в теме по ссылке - Конкурс "Напиши отзыв об отдыхе - получи приз"

Большие гонки в России, или Первый раз в Сочи

Руслан И.

Участник
Сообщения
1
Реакции
3
Возраст
43
Город
Братск
Пол
Мужской
Знаете, каково жить в сибирской провинции всю жизнь и внезапно, в совершенно сознательном возрасте, оказаться у Черного моря? Многие никогда этого не испытают: родители с детства берут их в путешествия, и курортные города для них – обычное дело, как вода из крана. Попасть на юг, к морю – для меня, сибиряка со стажем, не видавшего южных морей никогда – всегда было маленькой мечтой. А попасть на гонку Формулы-1 – и подавно. А как мы знаем, если долго и сильно мечтать – то мечты рано или поздно сбываются. И если вы это читаете – значит в копилку статистики «сбыч мечт» добавился еще один показательный случай.

Самое трудное было – поверить, что я все успею и смогу: расквитаться с работой при плотнейшем графике, закончить личные дела, собрать достаточно денег (а поездки на юга из Сибири, как мне всегда казалось, достаточно затратные)… Паззл выглядел сложным. Поэтому билеты на сентябрьское мероприятие я начал искать еще в июле. Мечта была так сильна, что сайты а-ля Aviasales, SkyScanner или tutu.ru просто стали для меня «настольными». Состыковать несколько транспортных средств в одну линеечку, которая доставит тебя до пункта Б – архиважнейшая задача. Ведь прямого рейса в Адлер не было, лететь надо было из Красноярска, а до него еще предварительно доехать на поезде. И не потерять много времени на пересадке с одной стороны, а с другой – наоборот, оставить достаточное «окно», чтобы успеть с вокзала в аэропорт. Хорошо, когда у тебя есть пара месяцев на все эти муки выбора и расчеты, ибо спонтанные решения, как мы знаем, конечно прекрасны и порой проходят гораздо лучше запланированных, но с другой стороны, если знаешь прикуп – есть шансы попасть в Сочи ))

Кстати, без спонтанного не обошлось: помимо билетов на транспорт, еще не доставало одной детали – самого билета на гран-при (если кто не знает, гонка Ф-1 – это не просто гонка, это трехдневное мероприятие, набитое событиями и развлечениями под завязку). Пропустив по глупости период хороших скидок, я до последнего ждал, что цены еще разок упадут. И дошло до того, что уже сидя в аэропорту Красноярска, зная, что через шесть часов я уже буду на месте и прямо из терминала ринусь на «Сочи-автодром» - я просто сидел на Авито и смотрел билеты там (а это, как мы знаем, рисковано: а) мошенники и фальшивки; б) выбор трибун и опций невелик; в) после покупки нужно еще зарегистрировать билет на автодроме, а билеты могут быть именными и тд). Где-то глубоко я знал, что совсем уж без билета я не останусь, но какой ценой? Перед самым вылетом я позвонил одному продавцу и мы договорились, что я прилечу в полдень и мы встретимся где-то на входе на автодром.

Регистрация. Досмотр. Упаковка. Погрузка. Посадка. Вылет. Все как во сне.

И вот после всей этой бешеной мясорубки с багажами, переходами и тд., я открываю, наконец, дверь аэропорта Адлера на улицу и… Пальмы! Черт возьми, пальмы! Я раньше это видел только по телевизору и на картинках. Настоящие! (нет, ну эти растения вроде как-то иначе называются, но для сибиряка это все - пальмы). Это был полный перенос в какую-то альтернативную реальность. Дело даже не только в пальмах. К Олимпиаде-2014 Адлер, видимо, привели в такой порядочный вид, что он стал напоминать какой-то приличнейший европейский город – чистейший, красивый, удобный. Сравните раздельный сбор мусора по-адлерски и по-красноярски:

Думаю, где какой город, подписывать не нужно. Для меня - жителя зауральской индустриальной провинции, но человека искусства, дизайна и эстетики - все это выглядело райски. Не существовало вообще ничего, что бы расстраивало или раздражало. Любая трудность казалось интересной. Все было радостным, новым, увлекательным. Новые лица, другой менталитет прохожих, другие блюда в кафе, другие автобусы, другая архитектура, другое солнце – все было великолепным. И все шло как надо! Добрался я до нужного места в Олимпийском парке всего часа за полтора, преспокойно встретился с продавцом с Авито и купил нормальный билет всего за полцены. Отдельно должное нужно отдать современным технологиям: все эти навигаторы, карты и мобильная связь изрядно упрощают жизнь современным путешественникам, ибо во времена своего студенчества, в 2002-м я бы, наверное, пропустил половину первого дня из-за всех этих поисков по старинке.

То же самое, кстати, касается и поиска жилья (о чем я заблаговременно не думал ВООБЩЕ). До входа на автодром я добрался прямо из аэропорта со всем багажом и сумками, и счел за счастье, что прямо перед входом на трассу находится вокзал (это был «Имеретинский курорт», он же «Олимпийский парк»). Там я сбросил сумки в камере хранения, и к вопросу своего размещения не возвращался, пока не стемнело. И уже ближе к полуночи, полный первых впечатлений от происходящего, я вылез с автодрома, залез в интернет и начал перебирать варианты. Сайтов по поиску жилья я не знал, но из поисковиков всегда выходишь в итоге на самые популярные. Так я попал на tvil, booking и многие другие, хотя хватило бы и чего-то одного: объявления почти всегда дублируются на разных площадках, одно и то же предложение можно найти и там, и там. Итого, через 30 минут я уже ехал в такси до своего ночлега (это был гостевой дом где-то в глубине Адлера), несмотря на то, что уже было поздновато на часах.
К слову о жилье и стоимости жития. Я человек непритязательный, но учитывая сколько людей приезжает на Формулу-1 со всей Европы и Азии, все самое приличное из апартаментов уже на тот момент было разобрано. Я снял двухместный номер целиком (потому, что одноместных элементарно уже не было). Обошлось это в 1920 р. за все три дня. Это, ясное дело, был не люкс, душ/туалет на этаже, но, как я уже говорил, и трудности мне были не трудности, да и сам я где-то аскет и золотые ручки на дверях сами по себе счастья не делают. Дверь из номера выходила не в какой-то там коридор, а на балкон, а вот это на самом деле потрясающе: пить утром чай и завтракать на балконе, на свежем морском воздухе, ооо… вот это отдых! Забавно было обнаружить прямо под балконом маленькую березку (ведь я постоянно рассматривал всякие невиданные растения на улицах, а тут такое!). Хозяин дома сказал, что ее привезли сюда откуда-то из-под Красноярска и она как-то прижилась.

Что еще удивило, так это стоимость проезда в транспорте. Это вдвое дешевле, чем у меня дома, но удивило то, что иногда он зависит от количества остановок. Однажды мне нужно было проехать одну остановку (правда, длинную), я дал водителю сотню и он попросил посмотреть пять рублей. Я подумал, что у него проблемы со сдачей, переспросил, сколько надо всего? 55 рублей? 25 рублей? «ПЯТЬ рублей посмотри, проезд стоит пять рублей!». На следующий день я проехал в другом автобусе одну остановку за 4 рубля. Друзья таким рассказам верят с трудом.

Адлер прекрасен. Возможно, это восторг неофита, завсегдатаи, наверное, любят его критиковать. Но после родных пенатов – его невозможно не оценить. Эти дороги, эту модерновую «дизайн-архитектуру», велосипеды «скачай приложение и езжай», свободно лежащие здесь и там, кресла-мешки вокруг кальянов прямо на берегу моря, все эти высоченные туи, которых, простите, туева куча, крытые кронами деревьев узкие улочки, соединяющие перепады рельефа... Где-то подальше от центра – то, что у нас называется частным сектором, и это так напоминает подобные районы в родном городе. Ну, и в дни гран-при – огромное количество иностранцев, а это, знаете ли, вносит в облик города нечто. И вообще, многие вещи были какими-то прямо экстремальными в своих проявлениях: автодром - гигантский, деревья - высоченные, проезд – копеечный, фейерверк - … Однажды с набережной я наблюдал вдали фейерверк, так он был таких размеров (судя по локации под ним), что мог бы накрыть собой небольшой поселок, и для людей, которые его смотрели ТАМ, он, наверное, закрывал небо полностью. А вечерами атмосфера курортного города невозможно романтична, особенно где-нибудь на той же набережной. И это заметьте – еще ни слова про развлекательно-досуговые заведения не прозвучало. Хотя сам «Сочи-парк» или музей СССР – это места, куда бы я еще разок заглянул.
Но больше всего времени, конечно, было проведено именно на автодроме, который открывался утром и закрывался поздно вечером, и это был главный наполнитель впечатлениями и размышлениями для моего сознания. Во-первых, программа уик-енда настолько плотная, что одному человеку невозможно все успеть физически: несколько событий могут происходить одновременно в разных местах автодрома, а сам автодром – огромен, и пешком его пересечь можно минут за 20-30, не меньше. А в программе кроме заездов самой формулы и младших серий еще были концерты, соревнования по дрифту и гонкам радиомашинок, автограф-сессии, экскурсии на пит-лейн и в музей автоспорта, шоу «Стрижей» на истребителях и многое-многое. По улицам ходили музыканты, оркестры барабанщиц, аниматоры. Электро-рикши спасали, но не всех.
Во-вторых, люди: само мероприятие и цены на билеты такие, что на территории парка в итоге люди на 99% нормальные, воспитанные, увлеченные и интересные, и меня не покидало ощущение, что я нахожусь в цивилизованнейшем месте.

В-третьих, это сами машины. Это не машины, это чертовы самолеты! Я был под приличным впечатлением от их возможностей и красоты. И это при том, что Формула-1 с 2014 года на слух уже не та, двигатели стали другие, гораздо тише (фаны знают).

В-четвертых: как все организовано! Тут вообще следовало бы многое отметить, но думаю, это конечно не самая интересная информация для простого отдыхающего.​

И три дня подряд ты приезжаешь на место к 10 утра, и уходишь оттуда ближе к полуночи. И все это время поводов скучать лично для меня совершенно не находилось. Впрочем, я и в миру их нечасто нахожу, а тут - только успевай вертеть головой.

И знаете же, не бывает так, чтобы прямо вообще все идеально? вот в этой бочке меда обязательно должна быть ложка дегтя? Так вот: ее не было!
В воскресенье, после окончания всей программы, я на блаблакаре отправился в Крым, в Симферополь и Ялту. Через Сочи и Краснодар. Однако, эта поездка – повод для отдельного рассказа. Но даже без нее - сентябрьский Адлер оставил у меня внутри только любовь, восторг и желание вернуться. И остаться. О чем я все время теперь и думаю.
 
Последнее редактирование:
как всё ярко и красиво, просто дух захватывает, теперь и мне хочется побывать в Сочи на гонках, спасибо вам за вашу статью, мне она очень понравилась!
 
Сочи как он изменился сильно, как здорово и классно его перестроили и достроили к Олимпиаде. Теперь это шикарный туристический город. Жаль только цены не для среднего рабочего класса.
 
Надеюсь что всё таки в этом году нам удастся посетить это замечательное место. Так хочется поскорей вырваться из города и вдоволь насладиться отпуском.
 
Сам я лично из Краснодара, и если честно хочу сказать, что Сочи - это по истине удивительный и красивый город. Был я в нем в 2016 после олимпиады, но зато люди до сих пор помнят об этом мировом событии (да это туризм), но всё же. Мне посчастливилось побывать в Сочипарке. Это просто улёт буквально)). Ну и конечно же я бы рекомендовал туристам приезжать именно летом, когда Чёрное море тёплое.
 
Увлекательное путешесвие получилось у вас. Главное побывали в живую на гонках. Хорошее фото у вас получилось. Спасибо за отзыв.
 
После прочтения вашего отзыва, сложилось впечатление, что эта первая поездка вам запомнилась и вы наверняка, при возможности, посетите это место хотя бы еще один раз!
 

Последние темы

Назад
Сверху