• Привет, друзья!
    Рады сообщить вам, что мы запускаем классный конкурс на нашем Форуме, который понравится каждому нашему участнику!
    Напишите отзыв о своем путешествии и получите денежный приз за один отзыв - 200р. 👍🏻
    Подробности в теме по ссылке - Конкурс "Напиши отзыв об отдыхе - получи приз"

Через тернии в горы. Путешествие на Алтай, которое могло не состояться

Alice_Yo

Начинающий
Участник
Сообщения
2
Реакции
7
Пол
Женский
На Алтай я собиралась уже года два. Идея появилась после того, как в известной сети с картинками выложили фотографии практически все мои знакомые.

Вариант с покупкой тура сразу же отпал, потому как мы с молодым человеком люди немного непостоянные. В частности – я. Я, которая за несколько дней до поездки умудрилась разбить колени и пролежать еще месяц на больничном. Благо у лета есть целых три месяца в запасе. Поэтому путешествие своим ходом на машине, без аренды домиков – это прекрасная возможность не париться о возможных форс-мажорах, ведь можно в любой момент всё перенести.

Расскажу немного об организационных вопросах. Самое главное для нас что? Где поспать и что поесть. Путешественники мы заядлые, но немного рассеянные, поэтому взамен утерянной палатки, которая долгое время прослужила верой и правдой, приобрели новую, вместе с надувным матрасом вышло весьма накладно – 7,5 тысяч рублей палатка и 3 тысячи матрас. Спойлер – надувной матрас в горы лучше не брать, будет удобно, но очень холодно. Если палатка уже есть, то можно считать, что за крышу над головой платить не надо. Снимать домики на Алтае очень дорого, особенно в летний сезон, к тому же их нужно бронировать сильно заранее.

В горах есть особо негде, поэтому была приобретена туристическая газовая плитка и легкий котелок. Также был совершён поход в «Ленту», где за тележку мы отдали 14 тысяч. Также спойлер – практически половину из этого привезли обратно в город. В принципе для двух недель на двоих сумма нормальная, в магазины заходили пару раз, покупали копченую грудку и что-то по мелочи, в придорожных кафе не останавливались. Конечно, можно было уложиться в меньшую сумму, если бы рассчитали всё хорошенько и понимали, что будем там есть. В планах были салаты и яичница по утрам, но, когда ты приходишь вечером голодный и уставший хочется только быстро что-то запихать в себя и забраться в палатку. Кратко распишу рацион: по утрам обязательно была каша, сваренная на сухом молоке с орехами и сухофруктами. На обед в основном перекусы – снеки и батончики. На ужин либо суп быстрого 20-минутного приготовления, в котором, как утверждает производитель, было натуральное сублимированное мясо, на деле же его спасали только сухарики со вкусом бекона. А также каши с сушеными овощами, и конечно же макароны с тушенкой или копчеными колбасками, которые развариваются вместе с макаронами. Немного твёрдого сыра, и восхитительное итальянское блюдо готово! Не пытайтесь повторить это дома, такое вкусно только на природе!

Дикари мы не совсем полноценные, останавливались только на специализированных кемпингах, чтоб и посуду было где помыть и себя, и кусты чтоб искать не приходилось, поэтому за каждый проведённый день накидываем еще по 500 рублей за палатку и по 100-150 рублей с человека за горячий душ. Что касается электричества, телефоны заряжались в машине, пару раз даже воспользовалась феном, да, я везла с собой огромный фен, у меня длинные волосы, а на кемпингах иногда бывают розетки.

Теперь перейдём к рассказу в хронологическом порядке.

Путь из родного Красноярска лежал в сторону Кемерово, там мы прогулялись по городу, переночевали и двинули дальше. На этом моменте наше путешествие едва не закончилось, так и не начавшись. Если едешь на автомобиле будь готов к тому, что в любой момент может что-то сломаться. Несмотря на полную диагностику и ремонт всего что только можно перед поездкой, неожиданно трещину дала проводка, мы в прямом смысле чуть не загорелись в машине. Обратно дороги нет, все города остались далеко позади. Но когда паника прошла и стало понятно, что задымился именно провод, ответственный за фары, и если их не включать, то в принципе можно доехать до какой-нибудь деревушки. Так, медленно, но верно, в поисках СТО поплели до ближайшего населённого пункта. В посёлке, указанных на карте СТО не обнаружилось, зато встретился мужик с открытым гаражом, который что-то подшаманил, и сказал, что теперь можно двигаться дальше. Путь наш лежал на Телецкое озеро, до темноты должны успеть приехать, но впереди была гравийная дорога, а мужик из гаража оказался не очень хорошим шаманом – через 50 км провода снова задымились. Как слепые котята мы наконец-то добрались до первого попавшегося кемпинга, установили палатку и наконец-то поели.

С вечера я онлайн приобрела билеты на прогулку по Телецкому озеру на теплоходе «Пионер Алтая» до нескольких невероятно красивых водопадов. В ожидаемый романтический круиз с невероятными видами и аудио-сопровождением от Николая Дроздова, внесла свои корректировки погода, поэтому огромная толпа народу, дабы скрыться от ливня, ринулась в небольшую каюту смотреть четыре часа мультики за 4000 рублей на двоих. Конечно с перерывом на водопады, на которые также нужно успеть отстоять очередь и отдать по 150 рублей с человека.

Сказать, что погода на Алтае непредсказуемая – это ничего не сказать. Прогноз погоды можно даже не смотреть, всё равно сутра всё будет по-другому, а за минуту могут налететь тучи, да и вообще что угодно случиться. Но это мы поняли не сразу. Предвкушение от отпуска стало отдавать горечью неудач, по прогнозу впереди были только беспросветные ливни. У нас была машина, на которой нельзя передвигаться в условиях ограниченной видимости и спальники, которые каким-то образом промокли. Мы стояли под навесом, пытаясь их высушить феном и не понимали, что делать дальше. Решили довериться случаю, что совсем на меня не похоже, и дождаться утра. Ранним утром вопреки прогнозам ливень прекратился, мы быстро собрали свои пожитки и двинули в сторону Горно-Алтайска, починить машину, снять квартиру и высушить вещи. Горно-Алтайск – это единственный город и столица республики Алтай, поэтому там ютилась наша надежда найти электрика и починить фары.

Два дня цивилизованного отдыха пролетели очень быстро. Было приятно спать в теплой кровати, пока на улице лил дождь, в обычные дни такого не ценишь. Пока машина была в ремонте мы посетили канатную дорогу на курорте Манжерок и увидели невероятной красоты речку – бирюзовую Катунь. Такой цвет река приобретает ближе к осени, когда вода становится прозрачной и создаётся такой невероятный цвет за счёт формации зеленокаменных песчаников, покрывающих дно реки.

Погода и автомобиль решили дать нам шанс продолжить путешествие, и мы двинулись в сторону Чемала – это считается туристическим Алтаем. Природа за окном меняется практически сразу. Невероятные холмы, яркое небо и сочная насыщенно-зелёная трава! Будто в редакторе фотографий природа здесь выкрутила настройку «насыщенность» на максимум. Здесь среди холмов и быстрой реки Катунь мы нашли невероятный кемпинг с крытой беседкой и остановились на пять ночей. По утрам у нас были водные процедуры на каменистом берегу холодной речки, а затем радиальные выходы по популярным местам данной местности.

Небезызвестный остров Патмос с подвесным мостом оказался не очень примечательным для нас местом, и, по козьей тропе мы двинули до Чемалькой ГЭС. Вот это место я точно могу посоветовать любителям активного отдыха. Здесь есть множество аттракционов на любой вкус. Начиная от детских веревочных парков, зиплайнов через реку для середнячков и тарзанок для поклонников экстрима. За каждый аттракцион отдаёшь по 800 рублей.

На следующий день я сутра испекла блинчиков из сухой блинной смеси, и мы поехали на Ороктойский мост. Ороктойский мост – это невероятно сказочный автомобильный подвесной мост, что само по себе является довольно интересным явлением, а природа вокруг заставляет тебя сомневаться в реальности происходящего. Всё это выглядит как дорога к принцессе в замке, который окружен обрывистыми скалами, под ногами, словно лава, бушует яркая лазурная река, и вот-вот вылетит дракон, охраняющий принцессу. Вход и въезд на мост бесплатный, если на своей машине, оплачиваешь только бензин, от Чемала ехать всего 40 км, но дорога не очень хорошая, поэтому может затянуться на час-полтора. А вечером на кемпинге нас уже ждала восхитительная баня с бассейном стоимостью 1,5 тысячи рублей час.

IMG_20230127_193857.jpg

Итак, отдохнули мы достаточно, пора двигаться дальше. Впереди нас ждала долгая дорога по невероятному Чуйскому тракту. Чуйский тракт входит в топ-10 самых красивых дорог мира по версии научно-популярного журнала «National Geographic». И с этим сложно поспорить, я такой концентрации природных чудес света в сочетании с невероятно красивой, ровной и живописной дорогой, в жизни не видела! Дорога от Чемала до нашего следующего остановочного пункта – села Акташ составляет всего 350 км, но нужно закладывать целый день на преодоление этого маршрута. Во-первых, машине будет идти тяжелее, потому как вы поднимаетесь в горы, впереди множество горных перевалов, и один из них – Семинский – имеет высоту 1717 метров, тут ехать лучше с выключенным кондиционером и наверху дать отдохнуть себе и двигателю. А пока можно приобрести какие-нибудь местные гостинцы, умопомрачительный алтайский мёд и чаи. Также здесь продаётся редкий вид чая – саган дайля – это лекарственное растение рода Рододендрон, которое произрастает только высоко в горах. Всего несколько лепестков заряжают энергией на целый день. Алтайские травы – это природная аптечка на все случаи жизни. Ну и во-вторых, Чуйский тракт – это не просто дорога, это сама по себе достопримечательность, за каждым холмом будут открываться всё новые и новые виды, и вам придется останавливаться чуть ли не каждые 30 километров, чтобы сфотографировать невероятные пейзажи. Одно из самых фантастических мест на пути – это впадение бурной серой речки Чуи в голубую Катунь

IMG_20230127_203536.jpg
В свою крайнюю точку на маршруте – село Акташ – мы приехали уже под вечер, провода на фарах опять начали греться, и ехать дальше было опасно, а кемпинг, который я нашла в интернете оказался вовсе не кемпингом – палатку там нельзя было поставить. Все на нервах, не зная куда податься мы заехали за поворот и вдруг увидели между холмов светящуюся горную вершину – пик Актру. Я закричала от восторга и величия этой картины, не могла больше ни о чём думать, меня будто загипнотизировали! (см. фото 3) И тут же мы увидели домики с красными крышами – тотчас нас встретила женщина лет 50, несколько раз повторила о том, что музыку здесь слушать запрещено, и множество ещё каких-то правил, что в начале нас несколько смутило. Но делать нечего, было решено остановиться тут. Тётя Рита, так зовут хозяйку этого невероятного места, подобрала для нас самое лучшее местечко на поляне, запретила спать на своих надувных матрасах и принесла нормальные советские матрасы в полоску, одеяла, туристические коврики – мы положили это всё дело на дно палатки и впервые за несколько дней не замёрзли ночью!

Если в туристическом Алтае было понятно куда идти и что делать – просто идёшь туда, где больше всего людей, здесь – в горном Алтае, я, как организатор путешествия, совершенно потерялась и не понимала куда идти и что делать дальше, в интернете не было особо никакой информации для самостоятельного передвижения. К тому же на мне сказалась высотность этого места, в первый день я плохо спала из-за недостатка кислорода, а за день до этого хорошенько обгорела на солнце, поэтому утром я выглядела и чувствовала себя так, будто переночевала в улье. И тут нас еще раз спасла тётя Рита, которая теперь выступала в роли турагента и буквально организовала остаток нашего отпуска. Она профессионально выявила наш профиль, потребности, и по дням расписала куда и как лучше идти, давала номера к кому обращаться и предсказывала погоду лучше любого синоптика.

IMG20220729200853_polarr.jpg

Для начала мы посетили популярное гейзеровое озеро, или как упоминается в некоторых источниках – гейзерное. Это невероятной красоты озеро, увидев которое сложно поверить в его существование. Ярко-голубое термальное озеро, которое каждую минуту меняет свои причудливые узоры. Некоторые люди могут увидеть в них какие-либо картины или даже предсказания будущего (см. фото 4). На Алтае практически везде за вход необходимо платить от 100 до 500 рублей, каждая достопримечательность считается частной территорией и, как правило, огорожена. Хотелось бы, чтобы эти деньги шли на благоустройство и сохранение этого района, потому как туристов приезжает с каждым годом всё больше и больше. Однако Алтай сам по себе красив своей девственной первозданной природой.
IMG_20230127_224108.jpg
Дальше по плану были курайские степи, но мы не совсем поняли откуда нужно начать смотреть, ведь тётя Рита сказала: «туда поедешь, где будут ехать номера неместного региона – за ними и езжайте». Так, в поисках этого места, мы посадили низенькую хонду на пузо и вдвоём каким-то чудом потом вытаскивали. После этого увлекательного аттракциона на следующий день мы поехали на перевал Кату-Ярык. Это невероятное место находится всего в ста километрах от села Акташ. Однако, на неподготовленной машине по такой гребёнке – буквально стиральной доске, вместо дороги – пришлось ехать около 3 часов. Но ни одна фотография не передаст того величия, которое окружает тебя. На столько огромные массивы, которые буквально наваливаются, что ты ощущаешь себя маленьким муравьём. Слёзы на глазах наворачиваются от восторга и мощи природы. На обратном пути до Акташа у меня закрались мысли, что где-то мы карму себе всё-таки подпортили, либо духи Алтая решили проверить нас на прочность. На этой прекрасной дороге теперь у нас пробило колесо, благо была докатка – это мини-версия обычного колеса, на котором со скоростью 10 км/ч два часа мы добирались до ближайшей деревушки, которая, судя по всему, до сих пор существует только за счёт шиномонтажек. Напомню, что главный девиз этого путешествия – «успеть до темноты», что добавляло особой остроты приключениям.

Следующий день был также по-особенному наполнен адреналином, ведь тётя Рита отправила нас на акташский ретранслятор. Как она сказала потом – она за всю жизнь ни разу там не была, потому что ей страшно. Благо не на своей машине, а на мощном УАЗ Патриот, по-другому туда не добраться. Такой однодневный тур у нас вышел 7 тысяч на двоих, но это действительно стоит того. Акташский ретранслятор – это радиовышка, которая находится на высоте 3000 метров над уровнем моря, откуда открывается просто головокружительный вид на Северо-Чуйский хребет. Одна только дорога до вершины даже рядом не стоит с американскими горками. Не знаю правда у кого поворачивается язык назвать это место дорогой, потому как половину пути вы едете по огромным булыжникам, а вторую половину вдоль обрыва забираетесь вверх под углом чуть ли не 90 градусов. В экскурсионной машине молились все! После второй локации – похода до горного озера духов – сил уже не осталось, но водитель нас решил добить и отвезти на третью локацию – Чуйские меандры. Мы были не очень в восторге, потому что всё, что тогда нам хотелось – это поесть и съехать на ровную дорогу. Водитель накормил нас какой-то кислой ягодой, и мы помчали смотреть, что же там за меандры. Если честно, если бы я не видела этого вживую, я бы подумала, что эта фотография – фотошоп.

IMG_20230128_001527.jpg

Здесь невозможно подобрать подходящих слов, чтобы описать всю красоту, это действительно нужно видеть вживую.

Так основные доступные места мы посетили, и очень нам хотелось остаться ещё хотя бы денёк, загрузив нашего туроператора – тётю Риту, на следующий день, в промежутке между ливнями поехали кататься на лошадях до Уларского водопада. Благо небольшой опыт в пару занятий у меня был, потому что здесь особо не учили держаться на лошадях, сел – поехал. За конную прогулку длительностью почти три часа отдали 4 тысячи на двоих. Я была в восторге, непередаваемые ощущения, когда ты скачешь верхом на лошади, а вокруг тебя речки, горы и водопады – это невероятное единение с природой! После такого экспириенса у меня появилась цель заняться конным спортом, хотя бы в качестве любителя.

Хотелось бы дополнить ещё, так как я вскользь упомянула о странных правилах тёти Риты, через пару дней я начала её понимать. Недалеко от нас, в соседней базе люди включали музыку и запускали салюты. Я конечно не ханжа, но в данном месте – это было на столько неуместно, что становится даже не по себе. Я не особо верю в энергетику и достаточно прагматичный человек, но в этом месте, даже я её почувствовала, на столько она была сильная и не хотелось её нарушать. Могу сказать точно, что именно горный Алтай – это место, где я поймала дзен.

Сутра, попрощавшись с этим чудесным местом, пообещав тёте Рите обязательно в следующем году вернуться и посетить оставшиеся без нашего внимания места, мы двинулись в обратный путь. В этот раз переночевав в Новосибирске, планировали до темна вернуться домой. Но не всем планам суждено сбыться, мы попали в аварию, точнее стали соучастниками, когда от попутной машины в нашу влетело колесо. И, вылезая из машины, которая была в кювете, я думала только о том, каким невероятным чудом мы сейчас выжили. Не буду углубляться в подробности, но следующую ночевку мы провели в машине на стоянке с дальнобойщиками, и поняли, что в принципе квартиры посуточно можно было и не снимать, ведь в машине оказалось достаточно удобно спать. Конечно машина от нас вдоволь натерпелась, но мужественно довезла до дома, несмотря на все трудности.
 

Вложения

  • IMG_20230127_193857.jpg
    IMG_20230127_193857.jpg
    2.4 MB · Просмотры: 0
Очень красивая природа 😍
Такой увлекательный рассказ, что хочется сорваться и поехать на Алтай...
Если ехать на несколько дней, куда посоветуете попасть в первую очередь?
 
Очень красивая природа 😍
Такой увлекательный рассказ, что хочется сорваться и поехать на Алтай...
Если ехать на несколько дней, куда посоветуете попасть в первую очередь?
Советую сразу ехать в горный алтай (это республика Алтай), посмотреть на горы, озёра и проехать по Чуйскому тракту! ✨
 
Здесь невозможно подобрать подходящих слов, чтобы описать всю красоту, это действительно нужно видеть вживую.

Просто ОФИГЕТЬ какие виды! У меня нет слов!!! 🔥(y)
 
Как нарисованные картинки, нереально красиво :love:
 

Последние темы

Назад
Сверху