В двадцатых числах июня этого года я отправилась с семьей в Иркутск, чтобы провести там отпуск. Было интересно посмотреть город, а также съездить на Байкал.
Добирались мы из Новосибирска поездом. Дорога занимает примерно полтора. Выехав поздним вечером, ехали следующие сутки, а затем рано утром прибыли в Иркутск. Жильё было снято нами заранее, это была трёхкомнатная квартира на улице 5-ой армии, недалеко от центра города.
Всего мы пробыли в этих местах пять суток, из которых четыре дня провели в городе и один день потратили, чтобы съездить на Байкал.
Сначала у меня были смешанные впечатления от Иркутска. В первый день показалось, что центр города находится в полном упадке: серые и невзрачные здания современной постройки соседствовали со старыми, ещё имперскими деревянными домами, большая часть из которых казалась брошенной, многие были в полуразрушенном состоянии. Однако потом оказалось, что мы “завернули не туда”, а большая часть центра состоит из очень красивой исторической застройки, которая находится в довольно хорошем состоянии. Мы гуляли по местной набережной, мне особенно понравились памятники основателям города и адмиралу Колчаку, который закончил в Иркутске свой жизненный путь.
В последующие дни мы посетили несколько музеев, в частности местный краеведческий музей и усадьбу декабриста С. П. Трубецкого, который некоторое время жил в Иркутске во время ссылки в Сибирь. Краеведческий музей определенно стоит того, чтобы его посетить, там есть очень интересная экспозиция, связанная с коренными народами Сибири и казаками-первопроходцами, которые занимались пушным промыслом. Кроме того, там имеется большое количество материальных свидетельств процесса установления в этих краях русской государственной власти.
Экспозиция в усадьбе Трубецкого рассказывает о перипетиях ссыльных декабристов в Сибири, концентрируясь на личности и семье хозяина дома. Можно увидеть, как здесь жил и старался работать опальный и образованный дворянин.
Кроме этих музеев советую побывать в усадьбе С. Г. Волконского, другого декабриста, а также в Иркутской крепости, где провёл свои последние дни адмирал Колчак. Билет во все музеи стоит 300 рублей за человека.
Следует отметить, что в Иркутске большое количество красивых и интересных с архитектурной точки зрения православных храмов. Для меня, как жительницы Новосибирска, города, который развивался уже при советской власти и был лишён массового церковного строительства, это особенно удивительно и радует глаз.
В один из дней мы отправились на Байкал, чтобы побывать на экскурсии по Кругобайкальской железной дороге. Раньше эта дорога была частью Транссибирской магистрали, однако при создании Иркутского водохранилища часть дороги затопило, а вместо неё проложили другую ветку. Теперь Кругобайкальская железная дорога – это небольшой путь от порта Байкал до Слюднянки. Она примечательна тем, что всё путешествие по ней проходит с видом на воды Байкала, а также своими уникальными туннелями, построенными в горах ещё в имперские времена. Именно поэтому туда возят экскурсии.
Чтобы попасть на “кругобайкалку” нужно добраться до Листвянки (популярное место для отдыха на самом озере Байкал), а затем переправиться на корабле в порт Байкал. Там происходит посадка на поезд, который следует до Слюдянки. Дорога, со всеми остановками в живописных местах и туннелях длится около четырёх-пяти часов. После прибытия в Слюдянку экскурсия заканчивается, и поезд следует в Иркутск. Стоимость экскурсии – около 10000 рублей, но это действительно того стоит.
Перелёт из Иркутска до Новосибирска стоит 12000-15000 рублей и длится около двух с половиной часов. В целом, Иркутск очень интересное место для любителей имперской архитектуры с сибирским провинциальным колоритом. Ну и, конечно же, Байкал никого не остав
Добирались мы из Новосибирска поездом. Дорога занимает примерно полтора. Выехав поздним вечером, ехали следующие сутки, а затем рано утром прибыли в Иркутск. Жильё было снято нами заранее, это была трёхкомнатная квартира на улице 5-ой армии, недалеко от центра города.
Всего мы пробыли в этих местах пять суток, из которых четыре дня провели в городе и один день потратили, чтобы съездить на Байкал.
Сначала у меня были смешанные впечатления от Иркутска. В первый день показалось, что центр города находится в полном упадке: серые и невзрачные здания современной постройки соседствовали со старыми, ещё имперскими деревянными домами, большая часть из которых казалась брошенной, многие были в полуразрушенном состоянии. Однако потом оказалось, что мы “завернули не туда”, а большая часть центра состоит из очень красивой исторической застройки, которая находится в довольно хорошем состоянии. Мы гуляли по местной набережной, мне особенно понравились памятники основателям города и адмиралу Колчаку, который закончил в Иркутске свой жизненный путь.
В последующие дни мы посетили несколько музеев, в частности местный краеведческий музей и усадьбу декабриста С. П. Трубецкого, который некоторое время жил в Иркутске во время ссылки в Сибирь. Краеведческий музей определенно стоит того, чтобы его посетить, там есть очень интересная экспозиция, связанная с коренными народами Сибири и казаками-первопроходцами, которые занимались пушным промыслом. Кроме того, там имеется большое количество материальных свидетельств процесса установления в этих краях русской государственной власти.
Экспозиция в усадьбе Трубецкого рассказывает о перипетиях ссыльных декабристов в Сибири, концентрируясь на личности и семье хозяина дома. Можно увидеть, как здесь жил и старался работать опальный и образованный дворянин.
Кроме этих музеев советую побывать в усадьбе С. Г. Волконского, другого декабриста, а также в Иркутской крепости, где провёл свои последние дни адмирал Колчак. Билет во все музеи стоит 300 рублей за человека.
Следует отметить, что в Иркутске большое количество красивых и интересных с архитектурной точки зрения православных храмов. Для меня, как жительницы Новосибирска, города, который развивался уже при советской власти и был лишён массового церковного строительства, это особенно удивительно и радует глаз.
В один из дней мы отправились на Байкал, чтобы побывать на экскурсии по Кругобайкальской железной дороге. Раньше эта дорога была частью Транссибирской магистрали, однако при создании Иркутского водохранилища часть дороги затопило, а вместо неё проложили другую ветку. Теперь Кругобайкальская железная дорога – это небольшой путь от порта Байкал до Слюднянки. Она примечательна тем, что всё путешествие по ней проходит с видом на воды Байкала, а также своими уникальными туннелями, построенными в горах ещё в имперские времена. Именно поэтому туда возят экскурсии.
Чтобы попасть на “кругобайкалку” нужно добраться до Листвянки (популярное место для отдыха на самом озере Байкал), а затем переправиться на корабле в порт Байкал. Там происходит посадка на поезд, который следует до Слюдянки. Дорога, со всеми остановками в живописных местах и туннелях длится около четырёх-пяти часов. После прибытия в Слюдянку экскурсия заканчивается, и поезд следует в Иркутск. Стоимость экскурсии – около 10000 рублей, но это действительно того стоит.
Перелёт из Иркутска до Новосибирска стоит 12000-15000 рублей и длится около двух с половиной часов. В целом, Иркутск очень интересное место для любителей имперской архитектуры с сибирским провинциальным колоритом. Ну и, конечно же, Байкал никого не остав