- Сообщения
- 2
- Реакции
- 1
- Пол
- Женский
Всех с добрым утром. Сегодня хочу поделиться впечатлениями от посещения краеведческого музея в Новосибирске. Спойлер: они неоднозначные.
Первым делом мы с моим молодым человеком купили билеты сразу на месте. И, конечно, Пушкинская карта в тот день решила не сработать, так что пришлось отсыпать триста рублей за вход. Бывает.
Далее мы прошлись по первому этажу, посвящённому воссозданию быта людей из разных эпох с упором, что неудивительно, на сибиряков. Услугами экскурсовода мы не пользовались, поэтому рассматривали инсталляции без спешки. Кстати, из плюсов можно выделить то, что возле экспонатов напечатаны QR-коды с подробной информацией об экспонатах. Лично меня особенно впечатлили клинки, мечи, ножи и пистолеты с винтовками. Всё-таки с чисто эстетической точки зрения они прекрасны, да и сохранились на удивление хорошо. Также на первом этаже расположилась утварь, одежда и обувь, первые велосипеды, реконструкция типичной советской комнаты, печатные машины и прочее. Из весёлого – рядом с переходом на второй этаж стоял старый компьютер с установленными там шахматами из нулевых, в которые я играла ещё в детстве. Даже потыкалась в них немного.
Затем мы прошли на второй этаж, где на момент августа 2023 года проходила выставка советского художника Элия Белютина. И, честно сказать, из внутреннего мира автора я поняла мало. Интересно, конечно, было понаблюдать, как около реалистичный стиль со временем превращался в абстрактных разноцветных человечков, смысл которых скрывается где-то за холстом, но, хоть убей — не вижу, как в том старом меме про суслика. Видимо, мир высокого искусства всё-таки не для меня). Также на втором этаже расположился целый зал, посвящённый исключительно тарелкам разных форм, размеров и предназначений. От них мне тоже было ни горячо ни холодно, но и на такую выставку найдётся любитель. А вот залы с фотографической хроникой Новосибирска и творчеством А. А. Вознесенского меня очень даже порадовал. Не знала, что поэт не только бывал в Академгородке, в котором я сейчас обучаюсь, но и написал стихотворение про него стихотворение.
Пример творчества Э. Белютина, картина "Женщина с больной рукой".
На цокольном этаже расположился мир археологии. Всё-таки в том, как древние хомосапиенсы с помощью палок и камней создавали по-своему красивые орудия труда и обереги, есть особенное очарование. А ещё я немного опешила от реалистичной фигуры какого-то шамана из Сибирского племени, которую поначалу моё подсознание вообще приняло за мумию. Пройдя чуть дальше, можно увидеть вмонтированную в пол под стеклом инсталляцию погребения древнего человека. Вроде кости там даже настоящие.
Одна из фигур человека из Сибирского племени, отдыхает с сотрудником музея.
В общем и целом, музеем осталась довольна, но вот выставки на втором этаже, за редким исключением, меня практически не впечатлили. С другой стороны, они регулярно меняются, поэтому возможно, что в следующий раз там будут более интересные для меня выставки.
Первым делом мы с моим молодым человеком купили билеты сразу на месте. И, конечно, Пушкинская карта в тот день решила не сработать, так что пришлось отсыпать триста рублей за вход. Бывает.
Далее мы прошлись по первому этажу, посвящённому воссозданию быта людей из разных эпох с упором, что неудивительно, на сибиряков. Услугами экскурсовода мы не пользовались, поэтому рассматривали инсталляции без спешки. Кстати, из плюсов можно выделить то, что возле экспонатов напечатаны QR-коды с подробной информацией об экспонатах. Лично меня особенно впечатлили клинки, мечи, ножи и пистолеты с винтовками. Всё-таки с чисто эстетической точки зрения они прекрасны, да и сохранились на удивление хорошо. Также на первом этаже расположилась утварь, одежда и обувь, первые велосипеды, реконструкция типичной советской комнаты, печатные машины и прочее. Из весёлого – рядом с переходом на второй этаж стоял старый компьютер с установленными там шахматами из нулевых, в которые я играла ещё в детстве. Даже потыкалась в них немного.
Затем мы прошли на второй этаж, где на момент августа 2023 года проходила выставка советского художника Элия Белютина. И, честно сказать, из внутреннего мира автора я поняла мало. Интересно, конечно, было понаблюдать, как около реалистичный стиль со временем превращался в абстрактных разноцветных человечков, смысл которых скрывается где-то за холстом, но, хоть убей — не вижу, как в том старом меме про суслика. Видимо, мир высокого искусства всё-таки не для меня). Также на втором этаже расположился целый зал, посвящённый исключительно тарелкам разных форм, размеров и предназначений. От них мне тоже было ни горячо ни холодно, но и на такую выставку найдётся любитель. А вот залы с фотографической хроникой Новосибирска и творчеством А. А. Вознесенского меня очень даже порадовал. Не знала, что поэт не только бывал в Академгородке, в котором я сейчас обучаюсь, но и написал стихотворение про него стихотворение.
Пример творчества Э. Белютина, картина "Женщина с больной рукой".
На цокольном этаже расположился мир археологии. Всё-таки в том, как древние хомосапиенсы с помощью палок и камней создавали по-своему красивые орудия труда и обереги, есть особенное очарование. А ещё я немного опешила от реалистичной фигуры какого-то шамана из Сибирского племени, которую поначалу моё подсознание вообще приняло за мумию. Пройдя чуть дальше, можно увидеть вмонтированную в пол под стеклом инсталляцию погребения древнего человека. Вроде кости там даже настоящие.
Одна из фигур человека из Сибирского племени, отдыхает с сотрудником музея.
В общем и целом, музеем осталась довольна, но вот выставки на втором этаже, за редким исключением, меня практически не впечатлили. С другой стороны, они регулярно меняются, поэтому возможно, что в следующий раз там будут более интересные для меня выставки.
Последнее редактирование модератором: