- Сообщения
- 2
- Реакции
- 1
- Пол
- Женский
Всей семьей мы посетили Картинную галерею имени И. К. Айвазовского в Феодосии. Нас была группа – четверо взрослых и двое маленьких детей. Это довольно большая и шумная компания, но условия в галерее были достаточно комфортными даже для таких активных посетителей, как мы.
Картинная галерея находится в самом центре набережной. Ориентир: большая водонапорная башня напротив и переход через железнодорожные пути, ведущие к ж/д вокзалу Феодосии. К слову, вся железная дорога в Феодосии пересекает набережную, поэтому из поезда отлично видно море.
Вся набережная – это сплошная пешеходная зона, так что подъехать к галерее не получится, только пешком. Удобнее всего сойти на автобусной остановке «Галерейная» и 5 минут пешком спускаться вниз по улице с одноимённым названием. Впрочем, прогуливаясь по самой набережной (проспекту имени Айвазовского), мимо картинной галереи мимо не пройдешь.
Стоимость билета для взрослого без экскурсии – 500 рублей, для пенсионеров – 300, для школьников от 7 до 16 лет – 250 рублей. Но рядышком с кассой висит еще длинный перечень категорий, для которых вход бесплатный. По моему мнению, цена того стоит. Не каждый день можно увидеть работы, признанные во всем мире шедеврами, и, заодно, увидеть дом и быт самого художника.
Мы посещали картинную галерею в апреле 2024 года, буквально сразу после того, как она открыла свои двери после очень долгого капитального ремонта. А главный выставочный зал вообще был закрыт лет десять для посетителей. Поэтому бдительные смотрители музея с особой тщательностью следят за тем, чтобы экскурсанты вели себя аккуратно. Кстати, при планировании похода музей, учтите, что во вторник он работает до обеда, а в среду – вообще выходной.
В самой галерее работает аудиогид. По штрихкоду, расположенному на каждой стене, можно прослушать историю о каждой картине или информацию о жизни мариниста.
Про сами творения Айвазовского можно рассказывать часами. Даже самый далекий от искусства человек найдет для себя что-то интересное в его работах. Та же лунная дорожка, которая будто двигается за тобой, независимо от угла, под которым ты на нее смотришь. Мифологические темы, сражения, шторм и буря, штиль и тихий рассвет на фоне море – всё это заинтересует даже малыша, хоть и ненадолго. Моя любимая картина – «Среди волн». Помню еще маленькой я стояла перед ней и просто не понимала, как такое огромное полотно может написать один человек. Сейчас я вижу в ней вершину мастерства человека. Каждая капля и лучик света прорисованы настолько гениально, что, кажется, будто на тебя сейчас выплеснется вся эта масса бездонного моря и захлеснёт с головой.
И вот мы дошли до последнего зала. Он был закрыт долгое время, и у меня уже почти пропала надежда когда-либо его снова увидеть. А ведь есть на что посмотреть. На потолке оборудовано естественное освещение в виде многочисленных окон. Экскурсовод рядом с нами рассказывала, что его называют «зенитный фонарь». Оно сделано в нескольких уровнях и под разными углами. Иван Константинович первым в России установил такое освещение, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на картины, а освещение было мягким и ровным. В этом же зале установлена сцена с роялем, она тоже прошла реконструкцию и выглядит очень презентабельно. Наверняка она послужит отличным плацдармом для творческих вечеров с уникальной акустикой.
Есть и некоторые неприятные детали, которые не смогли испортить общее впечатление, но всё же они есть. В большом выставочном зале установлена большая электронная книга. Как она работает, мы уже посмотреть не смогли, поскольку всего за месяц работы её уже успели поломать. Выходы во дворики были везде закрыты, хотя будучи маленькой, я помню, что мне очень нравилось там бродить и рассматривать мраморные скульптуры. Поговаривают, что позже доступ туда тоже будет открыт, а также планируются экскурсии выходного дня.
С возрастом картины И. К. Айвазовского становятся более понятными, но от этого не менее загадочными и волшебными. Спросите, пойду ли я в картинную галерею вновь – обязательно. И приведу с собой друзей и подросших детей. Особенность Ивана Константиновича в том, что он никогда не боялся чего-то нового, был большим тружеником, очень любил свой город и оставил бесценный дар его горожанам. В Феодосии нет человека, который бы не слышал про Айвазовского. Настолько же приятно мне было узнать, что и за границей люди-непрофессионалы знают о нём и стремятся увидеть его творчество своими глазами.
Картинная галерея находится в самом центре набережной. Ориентир: большая водонапорная башня напротив и переход через железнодорожные пути, ведущие к ж/д вокзалу Феодосии. К слову, вся железная дорога в Феодосии пересекает набережную, поэтому из поезда отлично видно море.
Вся набережная – это сплошная пешеходная зона, так что подъехать к галерее не получится, только пешком. Удобнее всего сойти на автобусной остановке «Галерейная» и 5 минут пешком спускаться вниз по улице с одноимённым названием. Впрочем, прогуливаясь по самой набережной (проспекту имени Айвазовского), мимо картинной галереи мимо не пройдешь.
Стоимость билета для взрослого без экскурсии – 500 рублей, для пенсионеров – 300, для школьников от 7 до 16 лет – 250 рублей. Но рядышком с кассой висит еще длинный перечень категорий, для которых вход бесплатный. По моему мнению, цена того стоит. Не каждый день можно увидеть работы, признанные во всем мире шедеврами, и, заодно, увидеть дом и быт самого художника.
Мы посещали картинную галерею в апреле 2024 года, буквально сразу после того, как она открыла свои двери после очень долгого капитального ремонта. А главный выставочный зал вообще был закрыт лет десять для посетителей. Поэтому бдительные смотрители музея с особой тщательностью следят за тем, чтобы экскурсанты вели себя аккуратно. Кстати, при планировании похода музей, учтите, что во вторник он работает до обеда, а в среду – вообще выходной.
В самой галерее работает аудиогид. По штрихкоду, расположенному на каждой стене, можно прослушать историю о каждой картине или информацию о жизни мариниста.
Про сами творения Айвазовского можно рассказывать часами. Даже самый далекий от искусства человек найдет для себя что-то интересное в его работах. Та же лунная дорожка, которая будто двигается за тобой, независимо от угла, под которым ты на нее смотришь. Мифологические темы, сражения, шторм и буря, штиль и тихий рассвет на фоне море – всё это заинтересует даже малыша, хоть и ненадолго. Моя любимая картина – «Среди волн». Помню еще маленькой я стояла перед ней и просто не понимала, как такое огромное полотно может написать один человек. Сейчас я вижу в ней вершину мастерства человека. Каждая капля и лучик света прорисованы настолько гениально, что, кажется, будто на тебя сейчас выплеснется вся эта масса бездонного моря и захлеснёт с головой.
И вот мы дошли до последнего зала. Он был закрыт долгое время, и у меня уже почти пропала надежда когда-либо его снова увидеть. А ведь есть на что посмотреть. На потолке оборудовано естественное освещение в виде многочисленных окон. Экскурсовод рядом с нами рассказывала, что его называют «зенитный фонарь». Оно сделано в нескольких уровнях и под разными углами. Иван Константинович первым в России установил такое освещение, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на картины, а освещение было мягким и ровным. В этом же зале установлена сцена с роялем, она тоже прошла реконструкцию и выглядит очень презентабельно. Наверняка она послужит отличным плацдармом для творческих вечеров с уникальной акустикой.
Есть и некоторые неприятные детали, которые не смогли испортить общее впечатление, но всё же они есть. В большом выставочном зале установлена большая электронная книга. Как она работает, мы уже посмотреть не смогли, поскольку всего за месяц работы её уже успели поломать. Выходы во дворики были везде закрыты, хотя будучи маленькой, я помню, что мне очень нравилось там бродить и рассматривать мраморные скульптуры. Поговаривают, что позже доступ туда тоже будет открыт, а также планируются экскурсии выходного дня.
С возрастом картины И. К. Айвазовского становятся более понятными, но от этого не менее загадочными и волшебными. Спросите, пойду ли я в картинную галерею вновь – обязательно. И приведу с собой друзей и подросших детей. Особенность Ивана Константиновича в том, что он никогда не боялся чего-то нового, был большим тружеником, очень любил свой город и оставил бесценный дар его горожанам. В Феодосии нет человека, который бы не слышал про Айвазовского. Настолько же приятно мне было узнать, что и за границей люди-непрофессионалы знают о нём и стремятся увидеть его творчество своими глазами.