РОХА ХУТОР
Многие люди едут за границу, что бы увидеть нечто такое, что на первый взгляд не увидишь в России. Но если хорошо искать, в нашей стране полно мест для отдыха, которые могут напоминать, например «маленькую Швейцарию». Одним из таких городов для меня является Сочи. А точнее горнолыжный курорт, расположенный в Адлеровском районе Сочи. Роза Хутор.
Дорога
Мой путь начинался из холодной Москвы. На дворе был Октябрь. Так как поезда я не очень люблю, я полетела на самолете. Билеты из Внуково по акции составляли 3000 рублей в одну сторону. Сразу скажу, я предпочитаю летать «Аэрофлотом».
Для тех, у кого нет багажа, а ручная кладь до 5 кг «Победа» может предложить более дешевые билеты. Время перелета обычно занимает 2,5 часа.
Отмечу, в моем случае Октябрь оказался очень теплым в Сочи. Мне не хотелось улетать из лета в серую Москву.
Трансфера у меня не было. Моя поездка организованна самостоятельно, без помощи турагентства.
По прилету в аэропорт Сочи, я отправилась на железнодорожный вокзал города. Оттуда отправляются «быстрые» маршрутки до Роза Хутор. Скажу сразу, что билеты не дешевые - 600 руб. стоит доехать только в одну сторону. Время в пути около от 40 мин до 1 часа.
Можно доехать, конечно, и за 300 руб. на обычном автобусе, но тогда это займет у Вас 1,5-2 часа. Плюс, возможно, будет сломан кондиционер, что может негативно сказаться на самочувствии организма.
Отель
Когда встал вопрос о размещении, у меня было несколько вариантов. Первый разместиться у подножия Олимпийской деревни или подняться по канатной дороге и выбрать отель на высоте птичьего полета. Во втором варианте был плюс. Если я размещаюсь в отели расположенном на территории «канатки», это дает мне право на бесплатное посещение. Про канатную дорогу расскажу чуть позже.
Я остановилась внизу. Моим отелем стал «Азимут». Цена за номер составляла на тот момент 3000 руб./сутки. Я была там 5 дней.
Номер лучше бронировать заранее, так как по приезду просто может не оказаться свободных мест.
У меня был обычный стандартный номер с балконом. Кровать, плоский телевизор, шкаф, ванная комната, туалет. Но, меня удивило наличие оборудованной мини кухни с плитой. В коридоре на этаже была стиральная машинка! Очень приятный, светлый интерьер. Шикарный вид на лес и горы. Бесплатный Wi-Fi. Куда же без него.
В сезон конечно ценовая политика отеля совсем другая.
Кстати, кому нужен трансфер от аэропорта, отель предоставляет такую услугу. Я об этом узнала уже на месте.
Роза Хутор это горнолыжный курорт, поэтому он популярен и зимой и летом. На склонах гор можно увидеть снег, не смотря на то, что внизу погода достигает + 30 градусов.
Поэтому это тот курорт, на котором нужно запастись не только купальниками, но и теплой одеждой.
Важно знать, что моря здесь нет. Но я не делала на этом акцент. При отеле был бассейн и место под солнцем, для пляжного отдыха. Мне этого было достаточно.
Для тех, кто хочет искупаться на море, придется ехать в сам Сочи. Если вы в принципе хотите отдохнуть только на море, тогда лучше отказаться от размещения на Роза Хутор. Очень сложно кататься туда-сюда каждый день. Выберите отель в самом Сочи и спокойно радуйтесь пляжному отдыху.
А Роза Хутор это тот курорт, которым надо наслаждаться без моря.
Еда
В моем случае питание не входило в стоимость номера. За завтраки можно было доплатить отдельно, но я этого делать не стала, так как не люблю спешить и рано вставать.
Поэтому я ела в кафе, которое находилась в 100 метрах от отеля. Средняя цена обеда у меня составляла 500-1000 рублей. Суп + салат + напиток. Иногда горячее + салат + напиток. Завтрак 250-300 руб. Ужинать особо не ужинала, потому что на ночь есть вредно. Тем более на канатной дороге были «кафэшки», где можно всегда перекусить. Вообще ценник на еду примерно такой же, как и в Московских кафе.
Достопримечательности
Главной достопримечательностью курорта, конечно, является канатная дорога.
Первое что нужно знать, у «канатки» существует несколько уровней подъема. Когда я там была, при мне их было 3. Уровень 1 – это бесплатный уровень. В принципе не большая высота, не помню точно какая, вроде меньше 1000 метров.
Вся высота канатной дороги составляет 2320 метров. Вот тут-то вам и понадобится ваша теплая одежда, желательно куртка, так как в одном свитере вы рискуете замерзнуть.
Уровень 2 – стоит 1000 руб. Это средняя высота. Вид уже оттуда намного лучше. По крайней мере, можно сделать хорошие фото. Но там нет особых развлечений. Одно кафе, смотровая площадка и на этом все.
А вот Уровень 3 – это красота. Высота. Воздух. Полно дополнительных развлечений. Например, именно здесь находится самый высокий в России «СкайПарк». Для любителей экстремального отдыха очень хороший вариант. Стоимость такого удовольствия составляла 16 000 на человека. Хотя организаторы этого парка уверяют, что «Безопасность превыше всего», я так и не рискнула прыгать с такой «Банджи-площадки».
Да, за все развлечения на «канатке» вы платите отдельно. В стоимость билета входит только подъем и спуск. Скажу, что по этим билетам вы можете подняться и спуститься всего один раз. Если вы взяли билет до уровня 3, но доехали до уровня 2 и спустились по какой-то причине вниз, билет будет аннулирован. Вам придется идти за новым.
Но и на такие случаи предусмотрены еще более дорогие билеты, они действуют сутки.
Все билеты можно приобрести в кассах Роза-Пик.
Добавлю, что «маршрутчики» по дороге предлагают приобрести билеты на канатную дорогу, что бы типа не стоять очередь в кассах. Разница была не большая, около 100 рублей. Но мой вам совет, лучше все же берите официальные билеты в кассе.
Так же наверху есть такие развлечения, как навесной мост. Это когда вы балансируете по шаткому железному мосту. В целом, если нет страха высоты, стоит пройтись. Очень красивое зрелище.
Цена билета составляла 1500 руб. на человека.
Самое странное, что было для меня, это техника безопасности. На каждом уровне меня ждала пересадка. Так вот, по идее на каждом из уровней должен присутствовать инструктор, который в случае чего поможет вам пересесть. На 3ем уровни не было ни души. Это казалась таким заброшенным местом. Но это только на первый взгляд. Конечно, там все оборудовано, но вопрос о технике безопасности остался для меня открытым по сей день.