Елена Леонова
Участник
Почему мы, любители разнообразия, снова и снова едем в Шамони?
Потому что здесь всегда хорошо.
Долина Шамони тянется более чем на 15 км среди гор – могучих пиков массива Монблан (высота до 4810 м) и Эгюий Руж (более 2500). Ее окружают виноградники, озера, роскошные альпийские луга и леса, снежные вершины, ледяные иглы и каменные скалы.
Посмотреть вложение 7622
Казалось бы, недоступное место, но добраться сюда легко.
Через долину проходят центральные автомагистрали, связывающие Савойю и кантон Вале. Отсюда проложен знаменитый 18-километровый тоннель под Монбланом протяженностью 18 км, ведущий в итальянский Курмайор. Небольшие железнодорожные составы исправно бегают от французского Сен Жерве до швейцарского Мартиньи через приграничный Валлорсин.
Шамони Монблан зажат гигантскими горными грядами, но в нем нет ощущения тесноты. Улицы уютно расположились вдоль горной реки Арв. Город - настоящая мекка альпинистов, горнолыжников и сноубордистов. Но здесь интересно не только фанатам и профессионалам зимнего спорта. Подтверждение - поездка в Шамони в «несезон» с полуторагодовалым ребенком на руках. Малыш и ограниченный бюджет определили лайт-стиль нашего путешествия.
Посмотреть вложение 7616
В Шамони множество отелей от шикарных пятизвездочных спа до вполне комфортабельных двух-трехзвездных. Осенью они предлагают скидки в 50 и даже 70% с бонусами в виде завтраков-ужинов и видов на Монблан (хотя горы тут видны из любого окна, кроме занавешенного). Но наш выбор - апартаменты с гостиной, спальней, кухней, стиралкой-сушилкой, посудомойкой и прочими удобствами. Двухкомнатное жилье на троих недалеко от центра, автовокзала и железнодорожной станции обошлось в 31660 руб., или примерно в 440 евро. Детское проживание и кроватку предоставили бесплатно.
Добирались самолетом из Москвы в Женеву и автобусом из Женевы в Шамони. Малыш неплохо ходит, поэтому обошлись без коляски. Для длинных, трудных и скоростных переходов с собой были рюкзак-переноска и папина спина.
Авиабилеты пришлось взять с часовой стыковкой в Стамбуле (около 7000 руб. на человека туда-обратно против 15500 – стоимости прямого рейса). В маршрутку на Шамони сажать отказались. Маленьких детей перевозить в микроавтобусах без автокресла здесь запрещено из соображений безопасности.
Что ж. На пересадке мы размяли ноги. Возможность смены памперса в нормальных условиях тоже пригодилась. В Женеве за полтора часа ожидания междугороднего автобуса прогулялись в конец аэровокзала. За железнодорожной станцией находятся магазины и кафе с адекватными ценами. (Во всех аэропортах дорого, но здешний явно бьет рекорды.)
В автобус взяли перекус и водичку. Двухчасовое путешествие по живописным дорогам стало началом отдыха. Цена – 11 евро, обратные билеты забронировали онлайн со скидкой, так что в целом трансфер обошелся в 20 евро на одного. Малыш-безбилетник ехал на руках. Во Франции обожают детей и всегда готовы им улыбнуться, помочь, предоставить льготу и пропустить без очереди. Да, здесь бывают очереди, и не только на подъемники, - например, мы регулярно стояли в очереди за хлебом…
Раз уж речь зашла о еде.
В городе масса продуктовых лавочек, особенно хороши винно-сырно-колбасные с дивными композициями на витринах. Полно кафе и ресторанов от фастфуда до высокой кухни. Стоит попробовать местный раклет и фондю, но это слишком сытно для каждого дня. Так что мы остановились на ближнем супермаркете с отличной кулинарией, детским питанием и постоянными скидками на элитный сыр и вино. Открыли для себя готовые натуральные супы в пакетах и легкие десерты в виде пудингов и муссов. Хотя малыш больше тянулся к мясным паштетам, спагетти с песто и специфическому местному сыру томм.
За хлебом мы как ленивцы и гурманы ходили в булочную-пекарню. По утрам там выстраивалась очередь к горячей выпечке. Похоже, местные жители съедают два-три багета в день, не считая круассанов. Остается загадкой, как они умудряются прилично выглядеть. Один раз мы проспали и багетов не хватило. Удивительно, что при этом в супермаркете свежий хлеб есть всегда и никакого ажиотажа не наблюдается.
Все дополнительное по ходу – игрушки, сувениры – покупалось в разных многочисленных магазинчиках. Несмотря на раскрученную туристическую репутацию места, цены вполне доступные. Только спортивным бутикам мы предпочли демократичный Декатлон.
Посмотреть вложение 7620
Первые дни мы гуляли по старинному центру города и окрестностям. Разглядывали домики и церкви, заходили в музеи и галереи, изучали детские площадки. Стояла прекрасная ноябрьская погода, днем на солнце было 15-18 градусов тепла, леса разукрашены всей палитрой красок. Покатались по долине в вагончиках Монблан-экспресса. В нарядных городках любовались озерами и лебедями, грибами и мхами у горных ручьев.
Посмотреть вложение 7617
От Серво до Валлорсин туристов возят по гостевой карте бесплатно. От Валлорсин до Мартиньи нужны билеты. Касса оказалась наглухо закрыта, и мы шли к замкам, каньонам и водопадам через лес и швейцарскую границу как беженцы Второй мировой войны.
Посмотреть вложение 7621
Дальше мы разделили «дежурство по ребенку» - кто-то оставался с малышом внизу, остальные осваивали горные трейлы. Есть маршруты на любой вкус - широкие пологие трассы, крутые каменистые тропы, обрывистые балконы.
Посмотреть вложение 7623
Я поднималась к снегам Бреван, на высоту 2300. Вверх идти было легко, но вот обратно! Не рассчитав времени, спускалась в темноте, захлебываясь адреналином. Выручили – трекинговые палки, горные ботинки и мысль о том, что мобильная связь работает на любой высоте.
Посмотреть вложение 7613
Чем еще можно заняться в Шамони в «несезон»?
Подняться на горном поезде с зубчатым рельсом к Ледяному морю, Мер-де-Гляс, посмотреть на голубое сияние вечных льдов, зайти в Галерею кристаллов, пробраться по подвесным мосткам в пещеру Льда.
Поехать на отвесной канатке без опор на почти 4-километровый Эгюий дю Миди, Полуденный пик. Увидеть массив Монблан с полностью прозрачной площадки, обозреть Белую долину, где по снегу муравьями ползают экстремальные альпинисты и лыжники.
Посмотреть вложение 7615
Полетать на параплане или спуститься на маунтинбайке.
Путешествовать и видеть как можно больше. При смене погоды и освещения пейзажи становятся грозными, ослепительными или таинственными, но остаются потрясающими.
Их красота неповторима, а забрать ее с собой удается только в воспоминаниях. Поэтому всегда хочется вновь вернуться в Шамони.
Потому что здесь всегда хорошо.
Долина Шамони тянется более чем на 15 км среди гор – могучих пиков массива Монблан (высота до 4810 м) и Эгюий Руж (более 2500). Ее окружают виноградники, озера, роскошные альпийские луга и леса, снежные вершины, ледяные иглы и каменные скалы.
Посмотреть вложение 7622
Казалось бы, недоступное место, но добраться сюда легко.
Через долину проходят центральные автомагистрали, связывающие Савойю и кантон Вале. Отсюда проложен знаменитый 18-километровый тоннель под Монбланом протяженностью 18 км, ведущий в итальянский Курмайор. Небольшие железнодорожные составы исправно бегают от французского Сен Жерве до швейцарского Мартиньи через приграничный Валлорсин.
Шамони Монблан зажат гигантскими горными грядами, но в нем нет ощущения тесноты. Улицы уютно расположились вдоль горной реки Арв. Город - настоящая мекка альпинистов, горнолыжников и сноубордистов. Но здесь интересно не только фанатам и профессионалам зимнего спорта. Подтверждение - поездка в Шамони в «несезон» с полуторагодовалым ребенком на руках. Малыш и ограниченный бюджет определили лайт-стиль нашего путешествия.
Посмотреть вложение 7616
В Шамони множество отелей от шикарных пятизвездочных спа до вполне комфортабельных двух-трехзвездных. Осенью они предлагают скидки в 50 и даже 70% с бонусами в виде завтраков-ужинов и видов на Монблан (хотя горы тут видны из любого окна, кроме занавешенного). Но наш выбор - апартаменты с гостиной, спальней, кухней, стиралкой-сушилкой, посудомойкой и прочими удобствами. Двухкомнатное жилье на троих недалеко от центра, автовокзала и железнодорожной станции обошлось в 31660 руб., или примерно в 440 евро. Детское проживание и кроватку предоставили бесплатно.
Добирались самолетом из Москвы в Женеву и автобусом из Женевы в Шамони. Малыш неплохо ходит, поэтому обошлись без коляски. Для длинных, трудных и скоростных переходов с собой были рюкзак-переноска и папина спина.
Авиабилеты пришлось взять с часовой стыковкой в Стамбуле (около 7000 руб. на человека туда-обратно против 15500 – стоимости прямого рейса). В маршрутку на Шамони сажать отказались. Маленьких детей перевозить в микроавтобусах без автокресла здесь запрещено из соображений безопасности.
Что ж. На пересадке мы размяли ноги. Возможность смены памперса в нормальных условиях тоже пригодилась. В Женеве за полтора часа ожидания междугороднего автобуса прогулялись в конец аэровокзала. За железнодорожной станцией находятся магазины и кафе с адекватными ценами. (Во всех аэропортах дорого, но здешний явно бьет рекорды.)
В автобус взяли перекус и водичку. Двухчасовое путешествие по живописным дорогам стало началом отдыха. Цена – 11 евро, обратные билеты забронировали онлайн со скидкой, так что в целом трансфер обошелся в 20 евро на одного. Малыш-безбилетник ехал на руках. Во Франции обожают детей и всегда готовы им улыбнуться, помочь, предоставить льготу и пропустить без очереди. Да, здесь бывают очереди, и не только на подъемники, - например, мы регулярно стояли в очереди за хлебом…
Раз уж речь зашла о еде.
В городе масса продуктовых лавочек, особенно хороши винно-сырно-колбасные с дивными композициями на витринах. Полно кафе и ресторанов от фастфуда до высокой кухни. Стоит попробовать местный раклет и фондю, но это слишком сытно для каждого дня. Так что мы остановились на ближнем супермаркете с отличной кулинарией, детским питанием и постоянными скидками на элитный сыр и вино. Открыли для себя готовые натуральные супы в пакетах и легкие десерты в виде пудингов и муссов. Хотя малыш больше тянулся к мясным паштетам, спагетти с песто и специфическому местному сыру томм.
За хлебом мы как ленивцы и гурманы ходили в булочную-пекарню. По утрам там выстраивалась очередь к горячей выпечке. Похоже, местные жители съедают два-три багета в день, не считая круассанов. Остается загадкой, как они умудряются прилично выглядеть. Один раз мы проспали и багетов не хватило. Удивительно, что при этом в супермаркете свежий хлеб есть всегда и никакого ажиотажа не наблюдается.
Все дополнительное по ходу – игрушки, сувениры – покупалось в разных многочисленных магазинчиках. Несмотря на раскрученную туристическую репутацию места, цены вполне доступные. Только спортивным бутикам мы предпочли демократичный Декатлон.
Посмотреть вложение 7620
Первые дни мы гуляли по старинному центру города и окрестностям. Разглядывали домики и церкви, заходили в музеи и галереи, изучали детские площадки. Стояла прекрасная ноябрьская погода, днем на солнце было 15-18 градусов тепла, леса разукрашены всей палитрой красок. Покатались по долине в вагончиках Монблан-экспресса. В нарядных городках любовались озерами и лебедями, грибами и мхами у горных ручьев.
Посмотреть вложение 7617
От Серво до Валлорсин туристов возят по гостевой карте бесплатно. От Валлорсин до Мартиньи нужны билеты. Касса оказалась наглухо закрыта, и мы шли к замкам, каньонам и водопадам через лес и швейцарскую границу как беженцы Второй мировой войны.
Посмотреть вложение 7621
Дальше мы разделили «дежурство по ребенку» - кто-то оставался с малышом внизу, остальные осваивали горные трейлы. Есть маршруты на любой вкус - широкие пологие трассы, крутые каменистые тропы, обрывистые балконы.
Посмотреть вложение 7623
Я поднималась к снегам Бреван, на высоту 2300. Вверх идти было легко, но вот обратно! Не рассчитав времени, спускалась в темноте, захлебываясь адреналином. Выручили – трекинговые палки, горные ботинки и мысль о том, что мобильная связь работает на любой высоте.
Посмотреть вложение 7613
Чем еще можно заняться в Шамони в «несезон»?
Подняться на горном поезде с зубчатым рельсом к Ледяному морю, Мер-де-Гляс, посмотреть на голубое сияние вечных льдов, зайти в Галерею кристаллов, пробраться по подвесным мосткам в пещеру Льда.
Поехать на отвесной канатке без опор на почти 4-километровый Эгюий дю Миди, Полуденный пик. Увидеть массив Монблан с полностью прозрачной площадки, обозреть Белую долину, где по снегу муравьями ползают экстремальные альпинисты и лыжники.
Посмотреть вложение 7615
Полетать на параплане или спуститься на маунтинбайке.
Путешествовать и видеть как можно больше. При смене погоды и освещения пейзажи становятся грозными, ослепительными или таинственными, но остаются потрясающими.
Их красота неповторима, а забрать ее с собой удается только в воспоминаниях. Поэтому всегда хочется вновь вернуться в Шамони.
Последнее редактирование: