Burbon
Участник
До лета 2018 года я никогда не ходил в полноценные походы, чтоб с палаткой, спальником, да на несколько дней. Жил в палатке, было дело, ну и было несколько опытов однодневных походиков, а так же туристических выездов. Но чтоб полноценный поход – никогда. Тем более на велосипедах.
Но тем летом мы с моими друзьями задумали осуществить давнюю мечту – съездить в поход в Карелию, на велосипедах. Маршрут был выбран максимально живописный, вблизи побережья Ладожского озера. Главной точкой маршрута назначили мыс Куркиниеми с заброшенным маяком. Также, по пути мы планировали посетить несколько тайников геокэшинга. Для тех, кто не знает что это – люди закладывают тайники во всяких интересных и красивых местах и выкладывают их координаты в интернет (иногда в виде загадок), предлагая другим людям приехать на это место, полюбоваться видом и написать, что были здесь и нашли тайник. Длительность похода определили исходя из расписания электричек, которые ходят там не столь часто, как в пригороды Петербурга – четыре дня.
Подготовка к походу заняла примерно полдня, не считая индивидуальных сборов и покупки некоторых недостающих вещей и провизии. Мы отлаживали велосипеды, монтировали на них багажники для велоштанов, крепили фонари и раскладывали вещи по сумкам, стараясь отбалансировать вес, чтобы велосипед не тащило вбок. Все, кто возьмется ехать в подобный поход – обязательно следите за балансом велосипеда. Один из нас, кто собирался отдельно от остальной части группы, забыл о столь важном моменте и поплатился. Но обо всем по порядку.
Уже во второй половине дня мы сели в поезд и отъехали от станции Девяткино. Пришлось брать билеты не только на себя, но и на своих железных коней – а что делать, такие правила. Но обошлось все примерно в 350 рублей на человека. Всего нас было четверо. Ехали мы до конечной станции этой ветки – станции Кузнечное. Там нас ждала пересадка на другой поезд. Кузнечное оказалось совсем небольшим городком, встретившим нас укороченной платформой, заставившей нас прыгать с велосипедами прямо на землю. Подождав час до нужного времени мы сели в небольшой поезд-подкидыш, который доставил нас до места назначения – станции Хийтола. Выгружались мы, когда уже начинало темнеть. А по плану нужно было проехать еще несколько километров. В сумерках, включив фонари, мы двинулись к предполагаемому месту ночевки.
В пути случилось пара происшествий – во-первых, тот член группы, кто забыл отбалансировать свой груз, упал, попав колесом в песок и не удержав управление. Разодранная рука и пораненное лицо – вот она, плата за отсутствие этой строго необходимой процедуры. И во-вторых – другой наш член группы, чей велосипед показывал прекрасные скоростные качества, но проигрывал в проходимости, пробил колесо. Конечно, мы были готовы к такому повороту событий, но все же немного расстроились и понадеялись, что это будет единственная проблема такого рода. Как оказалось впоследствии, надежда – глупое чувство… Но, не забегая вперед, мы совместными усилиями поменяли камеру на колесе и двинулись дальше.
Посмотреть вложение 12021
Вскоре мы прибыли на место нашей ночевки. К сожалению, наступившая окончательная темнота не позволила нам насладиться красотой нашей стоянки. Впрочем, утром мы оценили ее по достоинству. Во время приготовления ужина открылся интересный факт: мы умудрились забыть самую главную в походе вещь – соль. Впрочем, банка тушенки спасла несоленые макароны, и даже более чем. На будущее пользуйтесь, если соли нет, то в консервах, будто то мясные или рыбные, её обычно хватает даже на несоленые макароны.
Посмотреть вложение 12022
Утром мы спокойно позавтракали и, снявшись с места, двинулись дальше. Второй день похода прошел более чем спокойно. Мы покатались по красивым местам, полюбовались видами, пособирали тайники и даже заложили один свой, нашли местное «место силы» - таинственного вида большая спираль из камушков на склоне холма. В общем, отдыхали по полной, после чего доехали до посёлка Куркиёки и пополнили запасы провизии. В конце концов, мы приехали на остров Койносари (Койонсаари) – наше следующее место стоянки – когда не было еще и четырех часов дня. Поставили лагерь и до вечера отдыхали, уже размечтавшись о том, как мы завтра купим тортик, отметим выполненную цель… Поход нам представлялся легким и совершенно ненапряжным. Мы побродили по окрестностям, собрали еще тайник, искупались, пофоткали карельские красоты и, уничтожив большую часть запасов пищи, легли спать.
Посмотреть вложение 12023
Итак, утро основного дня похода. Все представлялось нам предельно просто – сейчас оставляем вещи на лодочной станции неподалеку от Вятиккя, быстренько двигаем на маяк, берем тайнички, фоткаемся, осматриваемся, едем обратно, заезжаем в магазин за тортиком и едой и двигаем на водопады для красивой стоянки. Никаких проблем.
Посмотреть вложение 12024
Но, видимо судьба решила, что, побаловав нас отдыхом вчера, сегодня спуску давать уже нельзя. Первые проблемы появились уже сразу – если вчера наш страдалец только обеспокоенно подкачивал колесо, то сегодня он уже снова его пробил. Надо сказать, что только теперь мы осознали корень проблемы, так как узкие колеса городского скоростного велосипеда пробивали себе камеры на каждом камне. Что мы только не делали – меняли их, заклеивали, постоянно подкачивали. Никогда не берите спортивные велосипеды в поход. Лучше возьмите у друга нечто более проходимое. Впрочем, после двух часов, убитых на починку, мы все же изловчились и привели ее в достойный вид так, что она продержалась почти до вечера. Но продолжу рассказ.
Посмотреть вложение 12025
И вот мы выдвинулись на Куркиниеми. Вещи оставлены, колесо починено, отставание от графика часа на три. Но мы не падаем духом. Вначале дорога просто прекрасная – летим по лесу, как по шоссе. Кстати о дорогах – в Карелии основным типом дороги является дорога типа «Стиральная доска». Это широкая грунтовая дорога, которая благодаря дождям и машинам, передвигающимся по ней, наполовину очень бугристая, настолько, что в буквальном смысле напоминает стиральную доску. Ехать по ней – то еще удовольствие. Вторая же ее половина обычно заполнена песком, который, как показала практика, очень способствует падениям с велосипеда. Вот и приходится пытаться найти ту самую золотую середину на границе между этими двумя прелестями. В первые два дня, катаясь по таким дорогам, мы костерили их на чем свет стоит… Как же мы ошибались…
Все-таки продолжим. После окончания леса, мы выехали на поле, где дорога превратилась в сборище канав. То есть она все еще была ровная и приятная, но каждые пять-десять секунд мы с громким и задорным «Ух» проскакивали канаву. Поначалу было весело, но через почти час такой езды захотелось смены обстановочки. Но, честно говоря, лучше бы обстановка не менялась…
Посмотреть вложение 12026
Поле кончилось, вновь начался лес. А в лесу начался ад… Вы когда-нибудь ездили по лесным дорогам, к примеру, в Ленинградской области? В сезон дождей? Вот то же самое, только раз в пять больше. И, главное, поначалу мы еще обходили все эти огромные лужи и моря грязи. Запачкаться боялись. Эх…
Здесь стоит рассказать историю тайника, заложенного на Куркиниеми. В геокэшинге принято, когда берешь тайник – писать отзыв и историю его взятия. Этот тайник был взят со стороны земли всего один раз – все остальные подходили с моря. И это единственное взятие было подробно расписано. Человек, взявший его, рассказывал как раз об этой дороге. Несмотря на то, что он был на суровом внедорожнике, он не преодолел и трети пути, завязнув практически сразу. Уже одно это многое говорит о характере этого пути. Дальше он двинулся пешком, и в какой-то момент его обогнала целая процессия огромных джипов на специальных колесах, с лебедками и прочими приспособлениями. Спустя час он нашел их намертво застрявшими в огромной луже…
Посмотреть вложение 12027
И дорога действительно была настолько ужасная, что дорогой ее назвать у меня просто язык не повернется. Лужи с каждым шагом были все больше и больше, грязь была не просто повсюду, а абсолютно везде. Мы тратили кучу времени, пытаясь обойти и объехать их, но все равно испачкались в грязи по колено. Этот ад продолжался часа три-четыре. У нас уже кончилась вода, мы устали, но лес все не кончался. Наконец, мы выехали из леса. Но не успели мы обрадоваться хорошей дороге, как она кончилась. Просто кончилась. Как будто и не было ее. И на навигаторе кончилась, и на местности. А до мыса оставалось еще километров пять.
Мы бросили велосипеды, и пошли пешком. Бурелом был жуткий. Лезли сначала через лес, потом вылезли на плато, в конце концов, полезли по скалам. И вот, примерно к пяти часам вечера мы вышли на скалистую оконечность мыса и увидели вдалеке маяк. Рванувшись и прибежав к нему, мы обнаружили прекрасный сход к воде, и, не сговариваясь, попросту упали и начали пить воду прямо из Ладоги. Здесь она была такая чистая, какой я, наверное, вообще никогда не видел. И безумно вкусная…
Посмотреть вложение 12028Посмотреть вложение 12029Посмотреть вложение 12030Посмотреть вложение 12031
И вот, время начинает близиться к шести, а мы сидим на маяке и раздумываем над дальнейшими действиями. До темноты нам обратно не успеть. Вещи у нас на лодочной станции, которая закрывается в десять. И самое худшее – еды осталось на два приема пищи, а вот соли – вообще на один. И на этот раз тушенки уже нету. Мы же планировали заехать в магазин. Но закрываются они здесь дай бог в девять…
И мы рванули обратно. Бегом по плато, на скорости по бурелому, срезали через болото – мокрые ноги уже меньшая из проблем. Правда, обратный путь омрачился травмой нашей прекрасной дамы – еще на плато она упала и повредила себе палец на ноге. Но несмотря на это, отважно продолжила путь, почти не сбавляя скорость. Когда мы прибежали к велосипедам уже начало темнеть. Чтобы успеть в магазин, нам предстояло проделать обратный путь за два с половиной часа – вдвое быстрее, чем путь туда. Мы решили попытаться. Гонка началась.
Мы гнали, что было сил. Мы уже не останавливались перед лужами, чтобы объехать их, мы проезжали через них насквозь. Завяз и рухнул в грязь – плевать, выбрался и двинулся дальше. Мы действительно пытались успеть. Но все было против нас. Колесо спортивного велосипеда вновь подвело нас. Да и силы были уже на исходе. Когда мы поняли, что двигаемся слишком медленно – мы сделали короткий привал и обсудили план действий. Нам необходимо было успеть в два места – в магазин и на лодочную станцию. Группой мы никак не могли успеть. Было принято решение – посадить двух самых быстрых на два самых целых велосипеда, а двух самых уставших оставить в арьергарде и предоставить им возможность не торопиться. Я был послан к станции. Я летел с такой скоростью, с которой по этим дорогам, наверное, ничего никогда не ездило (за исключением моего товарища, который рванул в магазин).
И все же мы не успели. Ни в магазин, ни на станцию. И если лодочная станция все равно оказалась открыта – там жил смотритель, и он выдал нам наши вещи, то магазин закрылся. Все магазины в округе закрылись. Все-таки, это Карелия, и далеко не самый освоенный ее участок. Здесь круглосуточных магазинов отродясь не было. И это было проблемой.
Собравшись вместе у лодочной станции, мы принялись обсуждать, что делать, как внезапно проблема решилась сама собой. К нам вышел мужчина из компании байдарочников, что ночевали на лодочной станции. Поболтав с ним пару минут, мы рассказали ему нашу историю и посвятили в нашу проблему. И этот просто святой человек мало того, что наполнил нашу флягу, так еще и вынес нам в мешочке соль! Таким образом, у нас вровень хватало продуктов на ужин и на завтрак. Сердечно поблагодарив его, мы двинулись в путь.
А уже было 11 вечера. Темнота, разрезаемая только нашими фарами. Тишина, пробиваемая лишь нашими возгласами. И почти 15 километров до точки назначения.
Но что было делать – мы двинулись в путь. Это был самый тяжелый момент похода. Мы двигались в молчании, колонной. Шуршало вновь пробитое и вновь – владелец велосипеда ехал, по сути, на ободе, так как не было сил вновь чинить или менять камеру. Мы сняли с него груз и перевесили на спину нашей даме – единственной, кто до этого ездил без груза. Наши велосипеды звенели и разваливались на каждой кочке – сколько винтиков и запчастей мы потеряли на этой дороге, даже сказать сложно. А расстояние сокращалось невероятно медленно.
Спасение оказалось ближе, чем мы думали. Еще утром, двигаясь к лодочной станции, мы проезжали прекрасное небольшое озерцо с красивым пляжем. Оно оказалось почти на 8 километров ближе, чем предполагаемое место стоянки у водопадов. Да, на них мы так и не посмотрели, но зато у нас остались крохи сил на постановку лагеря и приготовление ужина. Так закончился этот тяжелый день.
Посмотреть вложение 12032
Наутро мы встали в прекрасном расположении духа и принялись готовить завтрак, складывать лагерь и… чинить колесо, готовясь к последнему заезду. Нам предстояло преодолеть 25 километров до станции Алхо – оттуда отходил наш поезд до Выборга. И опаздывать на него было нельзя – следующая электричка только через 4 дня. Поэтому готовились мы основательно. Выбрав самую целую камеру, мы все утро заклеивали на ней дырки, которых оказалось 14 штук. И она действительно была самая целая. Позавтракав, и съев все до крошки, что у нас было, приведя в порядок велосипеды, мы тронулись в путь.
Посмотреть вложение 12033
И сразу же начались новые проблемы. Колесо не держало воздух. Остановки, попытки починить ничего не дали. В итоге, нам пришлось оставить обладателя велосипеда в тылу, обещав подождать его у магазина. Настроение падало с каждой минутой. Бросать было никого нельзя, но такими темпами успеть на электричку шансов не было. Нужно было срочно искать выход из положения.
Но на этот раз он нашелся сам собой. В какой-то момент, нас обогнал фургончик, который остановился рядом с нами и оттуда вышел наш страдалец. Он пояснил, что водитель фургона тоже едет в Питер, и он согласился его подбросить вместе с велосипедом. Забрав у нас один из тюков с вещами и попрощавшись, он сел в фургон и удалился. У нас же камень упал с сердца. Дальше мы ехали уже в прекрасном настроении. Дорога была прекрасная – асфальт. Тюки были набиты вкуснятиной, в том числе тем самым тортиком, который мы планировали купить, и действительно все же купили. Дальше путь прошел без происшествий. Мы добрались до Алхо, оттуда до Выборга. Правда, в Выборге опоздали на поезд, но, подождав час, мы сели на следующий и обнаружили, что он будет в Питере даже быстрее. Так закончился наш велопоход на мыс Куркиниеми
Но тем летом мы с моими друзьями задумали осуществить давнюю мечту – съездить в поход в Карелию, на велосипедах. Маршрут был выбран максимально живописный, вблизи побережья Ладожского озера. Главной точкой маршрута назначили мыс Куркиниеми с заброшенным маяком. Также, по пути мы планировали посетить несколько тайников геокэшинга. Для тех, кто не знает что это – люди закладывают тайники во всяких интересных и красивых местах и выкладывают их координаты в интернет (иногда в виде загадок), предлагая другим людям приехать на это место, полюбоваться видом и написать, что были здесь и нашли тайник. Длительность похода определили исходя из расписания электричек, которые ходят там не столь часто, как в пригороды Петербурга – четыре дня.
Подготовка к походу заняла примерно полдня, не считая индивидуальных сборов и покупки некоторых недостающих вещей и провизии. Мы отлаживали велосипеды, монтировали на них багажники для велоштанов, крепили фонари и раскладывали вещи по сумкам, стараясь отбалансировать вес, чтобы велосипед не тащило вбок. Все, кто возьмется ехать в подобный поход – обязательно следите за балансом велосипеда. Один из нас, кто собирался отдельно от остальной части группы, забыл о столь важном моменте и поплатился. Но обо всем по порядку.
Уже во второй половине дня мы сели в поезд и отъехали от станции Девяткино. Пришлось брать билеты не только на себя, но и на своих железных коней – а что делать, такие правила. Но обошлось все примерно в 350 рублей на человека. Всего нас было четверо. Ехали мы до конечной станции этой ветки – станции Кузнечное. Там нас ждала пересадка на другой поезд. Кузнечное оказалось совсем небольшим городком, встретившим нас укороченной платформой, заставившей нас прыгать с велосипедами прямо на землю. Подождав час до нужного времени мы сели в небольшой поезд-подкидыш, который доставил нас до места назначения – станции Хийтола. Выгружались мы, когда уже начинало темнеть. А по плану нужно было проехать еще несколько километров. В сумерках, включив фонари, мы двинулись к предполагаемому месту ночевки.
В пути случилось пара происшествий – во-первых, тот член группы, кто забыл отбалансировать свой груз, упал, попав колесом в песок и не удержав управление. Разодранная рука и пораненное лицо – вот она, плата за отсутствие этой строго необходимой процедуры. И во-вторых – другой наш член группы, чей велосипед показывал прекрасные скоростные качества, но проигрывал в проходимости, пробил колесо. Конечно, мы были готовы к такому повороту событий, но все же немного расстроились и понадеялись, что это будет единственная проблема такого рода. Как оказалось впоследствии, надежда – глупое чувство… Но, не забегая вперед, мы совместными усилиями поменяли камеру на колесе и двинулись дальше.
Посмотреть вложение 12021
Веселая компания искателей приключений. Как видно по забинтованной руке – один уже нашел.
Вскоре мы прибыли на место нашей ночевки. К сожалению, наступившая окончательная темнота не позволила нам насладиться красотой нашей стоянки. Впрочем, утром мы оценили ее по достоинству. Во время приготовления ужина открылся интересный факт: мы умудрились забыть самую главную в походе вещь – соль. Впрочем, банка тушенки спасла несоленые макароны, и даже более чем. На будущее пользуйтесь, если соли нет, то в консервах, будто то мясные или рыбные, её обычно хватает даже на несоленые макароны.
Посмотреть вложение 12022
Ставить палатку на камнях – занятие неблагодарное. Но мы справились и с этим.
Утром мы спокойно позавтракали и, снявшись с места, двинулись дальше. Второй день похода прошел более чем спокойно. Мы покатались по красивым местам, полюбовались видами, пособирали тайники и даже заложили один свой, нашли местное «место силы» - таинственного вида большая спираль из камушков на склоне холма. В общем, отдыхали по полной, после чего доехали до посёлка Куркиёки и пополнили запасы провизии. В конце концов, мы приехали на остров Койносари (Койонсаари) – наше следующее место стоянки – когда не было еще и четырех часов дня. Поставили лагерь и до вечера отдыхали, уже размечтавшись о том, как мы завтра купим тортик, отметим выполненную цель… Поход нам представлялся легким и совершенно ненапряжным. Мы побродили по окрестностям, собрали еще тайник, искупались, пофоткали карельские красоты и, уничтожив большую часть запасов пищи, легли спать.
Посмотреть вложение 12023
Одни из местных тотемчиков. Кто и когда их поставил здесь – никто не знает, но они забавные.
Итак, утро основного дня похода. Все представлялось нам предельно просто – сейчас оставляем вещи на лодочной станции неподалеку от Вятиккя, быстренько двигаем на маяк, берем тайнички, фоткаемся, осматриваемся, едем обратно, заезжаем в магазин за тортиком и едой и двигаем на водопады для красивой стоянки. Никаких проблем.
Посмотреть вложение 12024
Счастливое утро походников.
Но, видимо судьба решила, что, побаловав нас отдыхом вчера, сегодня спуску давать уже нельзя. Первые проблемы появились уже сразу – если вчера наш страдалец только обеспокоенно подкачивал колесо, то сегодня он уже снова его пробил. Надо сказать, что только теперь мы осознали корень проблемы, так как узкие колеса городского скоростного велосипеда пробивали себе камеры на каждом камне. Что мы только не делали – меняли их, заклеивали, постоянно подкачивали. Никогда не берите спортивные велосипеды в поход. Лучше возьмите у друга нечто более проходимое. Впрочем, после двух часов, убитых на починку, мы все же изловчились и привели ее в достойный вид так, что она продержалась почти до вечера. Но продолжу рассказ.
Посмотреть вложение 12025
Вот именно так мы провели суммарно едва ли не треть похода…
И вот мы выдвинулись на Куркиниеми. Вещи оставлены, колесо починено, отставание от графика часа на три. Но мы не падаем духом. Вначале дорога просто прекрасная – летим по лесу, как по шоссе. Кстати о дорогах – в Карелии основным типом дороги является дорога типа «Стиральная доска». Это широкая грунтовая дорога, которая благодаря дождям и машинам, передвигающимся по ней, наполовину очень бугристая, настолько, что в буквальном смысле напоминает стиральную доску. Ехать по ней – то еще удовольствие. Вторая же ее половина обычно заполнена песком, который, как показала практика, очень способствует падениям с велосипеда. Вот и приходится пытаться найти ту самую золотую середину на границе между этими двумя прелестями. В первые два дня, катаясь по таким дорогам, мы костерили их на чем свет стоит… Как же мы ошибались…
Все-таки продолжим. После окончания леса, мы выехали на поле, где дорога превратилась в сборище канав. То есть она все еще была ровная и приятная, но каждые пять-десять секунд мы с громким и задорным «Ух» проскакивали канаву. Поначалу было весело, но через почти час такой езды захотелось смены обстановочки. Но, честно говоря, лучше бы обстановка не менялась…
Посмотреть вложение 12026
Вот такое нас встретило в лесу. И это были цветочки…
Поле кончилось, вновь начался лес. А в лесу начался ад… Вы когда-нибудь ездили по лесным дорогам, к примеру, в Ленинградской области? В сезон дождей? Вот то же самое, только раз в пять больше. И, главное, поначалу мы еще обходили все эти огромные лужи и моря грязи. Запачкаться боялись. Эх…
Здесь стоит рассказать историю тайника, заложенного на Куркиниеми. В геокэшинге принято, когда берешь тайник – писать отзыв и историю его взятия. Этот тайник был взят со стороны земли всего один раз – все остальные подходили с моря. И это единственное взятие было подробно расписано. Человек, взявший его, рассказывал как раз об этой дороге. Несмотря на то, что он был на суровом внедорожнике, он не преодолел и трети пути, завязнув практически сразу. Уже одно это многое говорит о характере этого пути. Дальше он двинулся пешком, и в какой-то момент его обогнала целая процессия огромных джипов на специальных колесах, с лебедками и прочими приспособлениями. Спустя час он нашел их намертво застрявшими в огромной луже…
Посмотреть вложение 12027
Вероятно, где-то здесь и застряли те отважные искатели приключений…
И дорога действительно была настолько ужасная, что дорогой ее назвать у меня просто язык не повернется. Лужи с каждым шагом были все больше и больше, грязь была не просто повсюду, а абсолютно везде. Мы тратили кучу времени, пытаясь обойти и объехать их, но все равно испачкались в грязи по колено. Этот ад продолжался часа три-четыре. У нас уже кончилась вода, мы устали, но лес все не кончался. Наконец, мы выехали из леса. Но не успели мы обрадоваться хорошей дороге, как она кончилась. Просто кончилась. Как будто и не было ее. И на навигаторе кончилась, и на местности. А до мыса оставалось еще километров пять.
Мы бросили велосипеды, и пошли пешком. Бурелом был жуткий. Лезли сначала через лес, потом вылезли на плато, в конце концов, полезли по скалам. И вот, примерно к пяти часам вечера мы вышли на скалистую оконечность мыса и увидели вдалеке маяк. Рванувшись и прибежав к нему, мы обнаружили прекрасный сход к воде, и, не сговариваясь, попросту упали и начали пить воду прямо из Ладоги. Здесь она была такая чистая, какой я, наверное, вообще никогда не видел. И безумно вкусная…
Посмотреть вложение 12028Посмотреть вложение 12029Посмотреть вложение 12030Посмотреть вложение 12031
Финальное плато, Ладога и маяк. Мыс Куркиниеми.
И вот, время начинает близиться к шести, а мы сидим на маяке и раздумываем над дальнейшими действиями. До темноты нам обратно не успеть. Вещи у нас на лодочной станции, которая закрывается в десять. И самое худшее – еды осталось на два приема пищи, а вот соли – вообще на один. И на этот раз тушенки уже нету. Мы же планировали заехать в магазин. Но закрываются они здесь дай бог в девять…
И мы рванули обратно. Бегом по плато, на скорости по бурелому, срезали через болото – мокрые ноги уже меньшая из проблем. Правда, обратный путь омрачился травмой нашей прекрасной дамы – еще на плато она упала и повредила себе палец на ноге. Но несмотря на это, отважно продолжила путь, почти не сбавляя скорость. Когда мы прибежали к велосипедам уже начало темнеть. Чтобы успеть в магазин, нам предстояло проделать обратный путь за два с половиной часа – вдвое быстрее, чем путь туда. Мы решили попытаться. Гонка началась.
Мы гнали, что было сил. Мы уже не останавливались перед лужами, чтобы объехать их, мы проезжали через них насквозь. Завяз и рухнул в грязь – плевать, выбрался и двинулся дальше. Мы действительно пытались успеть. Но все было против нас. Колесо спортивного велосипеда вновь подвело нас. Да и силы были уже на исходе. Когда мы поняли, что двигаемся слишком медленно – мы сделали короткий привал и обсудили план действий. Нам необходимо было успеть в два места – в магазин и на лодочную станцию. Группой мы никак не могли успеть. Было принято решение – посадить двух самых быстрых на два самых целых велосипеда, а двух самых уставших оставить в арьергарде и предоставить им возможность не торопиться. Я был послан к станции. Я летел с такой скоростью, с которой по этим дорогам, наверное, ничего никогда не ездило (за исключением моего товарища, который рванул в магазин).
И все же мы не успели. Ни в магазин, ни на станцию. И если лодочная станция все равно оказалась открыта – там жил смотритель, и он выдал нам наши вещи, то магазин закрылся. Все магазины в округе закрылись. Все-таки, это Карелия, и далеко не самый освоенный ее участок. Здесь круглосуточных магазинов отродясь не было. И это было проблемой.
Собравшись вместе у лодочной станции, мы принялись обсуждать, что делать, как внезапно проблема решилась сама собой. К нам вышел мужчина из компании байдарочников, что ночевали на лодочной станции. Поболтав с ним пару минут, мы рассказали ему нашу историю и посвятили в нашу проблему. И этот просто святой человек мало того, что наполнил нашу флягу, так еще и вынес нам в мешочке соль! Таким образом, у нас вровень хватало продуктов на ужин и на завтрак. Сердечно поблагодарив его, мы двинулись в путь.
А уже было 11 вечера. Темнота, разрезаемая только нашими фарами. Тишина, пробиваемая лишь нашими возгласами. И почти 15 километров до точки назначения.
Но что было делать – мы двинулись в путь. Это был самый тяжелый момент похода. Мы двигались в молчании, колонной. Шуршало вновь пробитое и вновь – владелец велосипеда ехал, по сути, на ободе, так как не было сил вновь чинить или менять камеру. Мы сняли с него груз и перевесили на спину нашей даме – единственной, кто до этого ездил без груза. Наши велосипеды звенели и разваливались на каждой кочке – сколько винтиков и запчастей мы потеряли на этой дороге, даже сказать сложно. А расстояние сокращалось невероятно медленно.
Спасение оказалось ближе, чем мы думали. Еще утром, двигаясь к лодочной станции, мы проезжали прекрасное небольшое озерцо с красивым пляжем. Оно оказалось почти на 8 километров ближе, чем предполагаемое место стоянки у водопадов. Да, на них мы так и не посмотрели, но зато у нас остались крохи сил на постановку лагеря и приготовление ужина. Так закончился этот тяжелый день.
Посмотреть вложение 12032
Довольно милое озерцо, ставшее нашим спасением.
Наутро мы встали в прекрасном расположении духа и принялись готовить завтрак, складывать лагерь и… чинить колесо, готовясь к последнему заезду. Нам предстояло преодолеть 25 километров до станции Алхо – оттуда отходил наш поезд до Выборга. И опаздывать на него было нельзя – следующая электричка только через 4 дня. Поэтому готовились мы основательно. Выбрав самую целую камеру, мы все утро заклеивали на ней дырки, которых оказалось 14 штук. И она действительно была самая целая. Позавтракав, и съев все до крошки, что у нас было, приведя в порядок велосипеды, мы тронулись в путь.
Посмотреть вложение 12033
Эту бабочку мы сочли добрым знаком.
И сразу же начались новые проблемы. Колесо не держало воздух. Остановки, попытки починить ничего не дали. В итоге, нам пришлось оставить обладателя велосипеда в тылу, обещав подождать его у магазина. Настроение падало с каждой минутой. Бросать было никого нельзя, но такими темпами успеть на электричку шансов не было. Нужно было срочно искать выход из положения.
Но на этот раз он нашелся сам собой. В какой-то момент, нас обогнал фургончик, который остановился рядом с нами и оттуда вышел наш страдалец. Он пояснил, что водитель фургона тоже едет в Питер, и он согласился его подбросить вместе с велосипедом. Забрав у нас один из тюков с вещами и попрощавшись, он сел в фургон и удалился. У нас же камень упал с сердца. Дальше мы ехали уже в прекрасном настроении. Дорога была прекрасная – асфальт. Тюки были набиты вкуснятиной, в том числе тем самым тортиком, который мы планировали купить, и действительно все же купили. Дальше путь прошел без происшествий. Мы добрались до Алхо, оттуда до Выборга. Правда, в Выборге опоздали на поезд, но, подождав час, мы сели на следующий и обнаружили, что он будет в Питере даже быстрее. Так закончился наш велопоход на мыс Куркиниеми