Греция. Восхищает и озадачивает. Как же можно было создавать такие потрясающие скульптуры и сооружения? А какие мифы. Взять одну из многочисленных загадок Греции, храм, который был посвящен богине Афине-Парфенон.
Это просто чудо, что сквозь все временные тяготы, он остался стоять и привлекать туда туристов. Посмотреть вложение 16505Посмотреть вложение 16504
Храм строился, по тем временам, довольно быстро-всего-то пятнадцать лет. Материалы на его строительство свозились со всей Греции. На то время Афинами правил Перикл и в тот период Афины были в расцвете. Так что денег хватало на все. Архитекторы старались. В итоге был создан храм похожего такого же, на те времена, не было. Особенность храма была в том, фасад здания можно было рассмотреть сразу с трех сторон, находясь всего в одной точке. Есть несколько факторов, благодаря которым это возможно.
* У храма Парфенон нет прямых линий вообще. Все его стены криволинейны;
* У стеновых блоков отсутствуют прямые углы(90 градусов);
* Могущественные колонны имеют разную толщину и расположены они на абсолютно разных расстояниях;
* Колонны, расположенные на главном и боковых фасадах, наклонены, то есть не вертикальны по центру;
* По уровню пол не горизонтальный. В центре сооружения имеется выпуклость;
* По фронтальному фасаду ступени разной высоты.
И хотя храм не имеет ни единой прямой плоскости, визуально мы видим его прямолинейным и идеально ровным.
Строился храм из необычного пенелийского мрамора. Интересен он был в том, что мрамор изначально имеет белый цвет, но под воздействием прямых солнечных лучей, со временем, он начинает желтеть. И, к окончанию самого строительства, храм получился, как бы, неравномерно окрашен.: серо-пепельный оттенок с северной стороны и золотисто-желтый с южной. И это придало ему весьма интересный и оригинальный вид. Уникальность строительства заключается еще в том, что при закладке храма мастерами не использовался ни цемент, ни какой-то другой раствор. Просто блоки были тщательно обточены по краям и подобраны по размеру друг к другу. В основании уложены более крупные блоки, поверх них ложились меньшие камни, по горизонтали закрепленные железными скрепами. Вставлялись они в специальные отверстия, которые потом заливались свинцом. Железными штырями глыбы были соединены по вертикали.
До V века Парфенон так и оставался храмом богини Афины. Потом же был перестроен в христианский. А в XIII веке некоторое время был католическим и использовался как собор Афинской Богоматери. Завоеванные Османской империей Афины в 1458 году превращают Парфенон в мечеть. Турки практически ничего в нем не меняли, оставили даже фрески и иконы.
В 1687 году, во время турецко-венецианской войны храм принял на себя обстрелы из пушек. От взрыва порохового склада Парфенон был очень сильно поврежден и кое-где имел частичные разрушения. Вот с тех времен храм стал являться руинами.
На фото видно каким храм был внутри и каким он стал.
Посмотреть вложение 16507
Посмотреть вложение 16506
С 23 августа 1834 года храм официально является памятником античного наследия. И тогда его начали исследовать и восстанавливать. Храму начали возвращать его первозданный вид, причем было решено оставить все элементы, имеющие временное пребывание в храме: христианская эпоха, следы от венецианских ядер.
Это просто чудо, что сквозь все временные тяготы, он остался стоять и привлекать туда туристов. Посмотреть вложение 16505Посмотреть вложение 16504
Храм строился, по тем временам, довольно быстро-всего-то пятнадцать лет. Материалы на его строительство свозились со всей Греции. На то время Афинами правил Перикл и в тот период Афины были в расцвете. Так что денег хватало на все. Архитекторы старались. В итоге был создан храм похожего такого же, на те времена, не было. Особенность храма была в том, фасад здания можно было рассмотреть сразу с трех сторон, находясь всего в одной точке. Есть несколько факторов, благодаря которым это возможно.
* У храма Парфенон нет прямых линий вообще. Все его стены криволинейны;
* У стеновых блоков отсутствуют прямые углы(90 градусов);
* Могущественные колонны имеют разную толщину и расположены они на абсолютно разных расстояниях;
* Колонны, расположенные на главном и боковых фасадах, наклонены, то есть не вертикальны по центру;
* По уровню пол не горизонтальный. В центре сооружения имеется выпуклость;
* По фронтальному фасаду ступени разной высоты.
И хотя храм не имеет ни единой прямой плоскости, визуально мы видим его прямолинейным и идеально ровным.
Строился храм из необычного пенелийского мрамора. Интересен он был в том, что мрамор изначально имеет белый цвет, но под воздействием прямых солнечных лучей, со временем, он начинает желтеть. И, к окончанию самого строительства, храм получился, как бы, неравномерно окрашен.: серо-пепельный оттенок с северной стороны и золотисто-желтый с южной. И это придало ему весьма интересный и оригинальный вид. Уникальность строительства заключается еще в том, что при закладке храма мастерами не использовался ни цемент, ни какой-то другой раствор. Просто блоки были тщательно обточены по краям и подобраны по размеру друг к другу. В основании уложены более крупные блоки, поверх них ложились меньшие камни, по горизонтали закрепленные железными скрепами. Вставлялись они в специальные отверстия, которые потом заливались свинцом. Железными штырями глыбы были соединены по вертикали.
До V века Парфенон так и оставался храмом богини Афины. Потом же был перестроен в христианский. А в XIII веке некоторое время был католическим и использовался как собор Афинской Богоматери. Завоеванные Османской империей Афины в 1458 году превращают Парфенон в мечеть. Турки практически ничего в нем не меняли, оставили даже фрески и иконы.
В 1687 году, во время турецко-венецианской войны храм принял на себя обстрелы из пушек. От взрыва порохового склада Парфенон был очень сильно поврежден и кое-где имел частичные разрушения. Вот с тех времен храм стал являться руинами.
На фото видно каким храм был внутри и каким он стал.
Посмотреть вложение 16507
Посмотреть вложение 16506
С 23 августа 1834 года храм официально является памятником античного наследия. И тогда его начали исследовать и восстанавливать. Храму начали возвращать его первозданный вид, причем было решено оставить все элементы, имеющие временное пребывание в храме: христианская эпоха, следы от венецианских ядер.